20 April 201423:50

CONCEPT OF THE RUSSIAN FEDERATION'S STATE POLICY IN THE AREA OF INTERNATIONAL DEVELOPMENT ASSISTANCE

  • en-GB1 ru-RU1

Unofficial translation

APPROVED

by Decree No.259 of the

President of the Russian Federation

of April 20, 2014

CONCEPT

of the Russian Federation's State Policy in the Area of International Development Assistance

 

I. General provisions

 

1. This Concept represents a vision of goals, objectives, principles and main directions of the Russian Federation's State Policy in the Area of International Development Assistance, as well as of priorities for and modalities of providing technical, financial, humanitarian and other assistance to foreign States with a view to facilitating sustainable socio-economic development of recipient countries, settlement of crisis situations caused by natural and man-made disasters and other emergencies, internal and/or international conflicts.

2. The Russian Federation's State Policy in the Area of International Development Assistance is based on the Constitution of the Russian Federation, generally accepted principles and rules of international law, international agreements of the Russian Federation, the Budget Code of the Russian Federation, other laws and regulations of the Russian Federation, the National Security Strategy of the Russian Federation until 2020, the Concept of the Russian Federation's Foreign Policy and decisions of the President of the Russian Federation and the Government of the Russian Federation on relations with international organizations and foreign States. The Russian Federation's State Policy in the Area of International Development Assistance is implemented with due regard to the main documents of the United Nations, including provisions of the UN Charter, the UN Millennium Declaration, the Monterrey Consensus of the International Conference on Financing for Development, the Plan of Implementation of the World Summit on Sustainable Development (The Johannesburg Plan of Implementation), the 2005 World Summit Outcome Document, "The Future We Want" Outcome Document of the UN Conference on Sustainable Development, as well as provisions of the Paris Declaration on Aid Effectiveness, the Accra Agenda for Action, the Busan Partnership for Effective Development Co-operation, the Strategy of Economic Development of the Commonwealth of Independent States for the period up to 2020 and the 2013 St. Petersburg Development Outlook.

3. Aware of its historical responsibility for the formation of the modern system of international relations and its further improvement, the Russian Federation considers international development assistance as an effective mechanism to solve global and regional problems, and to respond to new challenges and threats. Consistent implementation of this Concept will help promote Russia's national interests in this area by maximizing the return on aid provided. Experience accumulated in the field of international cooperation and its own donor potential allow Russia, while enhancing the time-tested formats of participation in international cooperation and in multilateral projects, to place greater emphasis on targeted bilateral assistance programmes and to competently select recipient countries based on the provisions of the National Security Strategy of the Russian Federation until 2020 and the Concept of the Russian Federation's Foreign Policy.

4. Russia supports the strive of the international community for sustainable socio-economic development of all States which is a foundation of the modern system of international stability and collective security, and seeks to facilitate such development through its State policy in that area.

5. Russia pursues an active and targeted policy in the field of international development assistance which serves the national interests of the country, contributes to the stabilization of the socio-economic and political situation in partner States, and formation of good-neighbourly relations with neighbouring States, facilitates the elimination of existing and potential hotbeds of tension and conflict, especially in the regions neighbouring the Russian Federation, as well as help strengthen the country's positions in the world community and, eventually, create favourable external conditions for the development of the Russian Federation.

 

II. Objectives and principles of the Russian Federation's State Policy in the Area of International Development Assistance

 

6. The objectives of the Russian Federation's State Policy in the Area of International Development Assistance at a global level are as follows:

a) eliminating poverty and promoting sustainable socio-economic development of partner States, including post-conflict States;

b) influencing global processes in order to form a stable and just world order based on universally recognized rules of international law and partnership relations among States;

c) responding to natural and man-made disasters and other emergencies;

d) providing support for international efforts and initiatives to improve the transparency, quality and effectiveness of international development assistance, and active participation in the development of common approaches to the implementation of agreed decisions in that area;

e) strengthening a positive image of the Russian Federation and its cultural and humanitarian influence in the world.

7. The objectives of the Russian Federation's State Policy in the Area of International Development Assistance at a regional level are as follows:

a) establishing good-neighbourly relations with neighbouring States, contributing to the elimination of existing and potential hotbeds of tension and conflict, sources of illegal drug trafficking, international terrorism and organized crime, especially in the regions neighboring the Russian Federation, and preventing their occurrence;

b) facilitating integration processes in the space of the Commonwealth of Independent States;

c) promoting good governance based on the principles of the rule of law and respect for human rights in recipient States and encouraging self-reliance of the governments of those States in addressing emerging problems, provided they comply with the international legal principle of States' responsibility for the internal and external policy they pursue towards both their citizens and the international community;

d) facilitating the development of trade and economic cooperation.

8. The principles of the Russian Federation's State Policy in the Area of International Development Assistance are as follows:

a) Russia's commitment to the priorities of sustainable development of recipient States, concentration of efforts on achieving concrete results in combating poverty and inequality, and cooperation with partner States in the area of international development assistance in order to enhance trust and mutual respect, and to ensure transparency and accountability;

b) focus on strengthening equality and democratization of the system of international relations, and on the acceleration of the socio-economic development of recipient States;

c) provision of targeted assistance and pursuing dialogue with recipient States, taking into account political, economic, social, environmental and other characteristics of each of those States;

d) interaction with third countries and coordination of joint activities in the area of international development assistance, especially in responding to natural and man-made disasters, and other emergencies.

 

III. Regional priorities of the Russian Federation and modalities of international development assistance

 

9. International development assistance may be provided to:

a) Member States of the Commonwealth of Independent States, the Republic of Abkhazia, the Republic of South Ossetia and other States pursuing a policy of good neighbourliness and alliance with Russia, as well as individual States participating, along with the Russian Federation, in international associations and organizations in Eurasia;

b) States with long-standing friendly relations with Russia;

c) States participating together with Russian in the implementation of joint economic and social projects of mutual interest;

d) developing States, cooperation with which serves the national interests of the Russian Federation.

10. The priority areas of international development assistance at regional and global levels corresponding to the national interests of Russia are as follows:

a) improving the functioning of public administration systems, including public finance management, in the recipient States;

b) improving the environment for trade and investment activities in the recipient States, including through the simplification of procedures for cross-border movement of goods and services;

c) building industrial and innovation potential in the recipient States;

d) fostering economic activity in the recipient States and creating enabling environment for the participation therein of the low-income population groups;

e) establishing and improving national systems to combat organized crime and international terrorism, and to suppress financing of criminal groups and organizations;

f) supporting post-conflict peace-building efforts, facilitating progressive socio-economic development of States emerging from armed conflicts and preventing recurrence of the latter, through the expansion of Russia's participation in international peacekeeping operations, as well as in the work of the Peacebuilding Commission;

g) facilitating regional economic integration, development of State institutions, creation of transport infrastructure, efficient natural resources, management and implementation of socio-economic projects in the recipient States with the involvement of low-income population groups in the production activities in those States;

h) providing access of the recipient States' population to essential sources of livelihood, primarily to water and electricity;

i) creating conditions necessary to ensure the technological sovereignty of the recipient States in the field of information and communication technologies and to bridge the digital divide between developed and developing countries;

j) facilitating efforts to ensure food security and agricultural development of the recipient States;

k) strengthening national health and social protection systems, designed, inter alia, to combat the spread of infectious diseases;

l) improving the quality of education, especially primary, and vocational training, as well as their availability for the population in the recipient States;

m) adopting measures to protect the environment and to solve transborder environmental problems;

n) developing democratic society institutions, including protection of human rights.

11. International development assistance shall be provided on a bilateral and multilateral basis in the following forms:

a) on a bilateral basis:

- allocation of targeted financial grants or provision of goods or services to the recipient States on a free-of-charge basis;

- provision of concessional loans to finance industrial and agricultural imports in the recipient States, or the implementation of investment projects therein on terms of maturity (with loans available for a longer period of time than commercial loans), interest payment (at concessional rates) and repayment of the principal (funds are not provided as grants);

- provision of technical assistance to the recipient States through the transfer of expertise with a view to strengthening institutional and human capacity in the areas of health, education, environmental protection, disaster management, counter-terrorism, etc.;

- provision of debt relief, including through debt-for-development swaps, subject to the debtor's undertaking to use freed resources for the socio-economic development of the recipient State;

- provision of tariff preferences and other privileges in order to facilitate access of their exports to the Russian market;

- facilitation of the active involvement of the partner States in international trade;

- making target contributions for the implementation of international programmes using the capacities of international organizations, and provision of other assistance bearing in mind that the Russian Federation reserves the right to exercise its own discretion in making decisions with regard to the choice of the recipient State, the nature of assistance, the dispatch of Russian experts to provide technical assistance (trilateral assistance), as well as the procurement of non-primary goods and services;

b) on a multilateral basis:

- payment of contributions to international organizations of the UN system other international organizations and international financial institutions, as well as international and global funds;

- participation in initiatives undertaken in compliance with agreements reached in the framework of the Group of Eight, the Group of Twenty, the Commonwealth of Independent States, the BRICS and other organizations and associations.

IV. Development and implementation of the Russian Federation's State Policy in the Area of International Development Assistance

12. Development and implementation of the Russian Federation's State Policy in the area of International Development Assistance as one of the aspects of the foreign policy shall be accomplished out in accordance with the Concept of the Foreign Policy of the Russian Federation.

13. Mechanisms for the implementation of the Russian Federation's State Policy in the Area of International Development Assistance shall include:

a) State programmes of the Russian Federation managed by federal authorities responsible, within their terms of reference, for ensuring Russia's participation in international development assistance;

b) Commission of the Russian Federation for International Development Assistance to be established in order to coordinate the activities of federal authorities in the area of international development assistance and to prepare proposals on main directions of the Russian Federation's State policy in that area for the President of the Russian Federation. The Statute of the Commission and its composition shall be approved by the President of the Russian Federation.

14. Information support for the Russian Federation's State Policy in the Area of International Development Assistance shall be provided by all relevant Russian entities involved in development assistance activities, both in the recipient and donor States.

15. Provision of international development assistance by Russia shall be considered and decided upon subject to the availability of the following grounds:

a) a request for development assistance submitted by a foreign State;

b) an initiative to provide assistance coming from relevant federal authorities or authorities of constituent entities of the Russian Federation bordering recipient States;

c) a proposal by an international organization to provide financial or technical assistance in the implementation of some initiative;

d) an initiative to provide assistance coming from the Russian business community or non-governmental organizations;

e) the availability in the recipient States of national anti-poverty programmes and strategies for sustainable socio-economic development and improvement of social institutions in the fields of education, health and social assistance to the poor;

f) the recipient State's interest in the progressive development of bilateral relations.

16. The decision to provide or discontinue assistance to a foreign State shall be made by the Government of the Russian Federation.

17. The Russian Federation shall support international development assistance programmes in priority areas, States and regions implemented by constituent entities of the Russian Federation, local governments, bodies of the Russian business community and non-governmental organizations at their own expense.

V. Role of the academic community, the public and the business community in providing international development assistance

18. Representatives of the academic community, the public and the business community may be involved in the implementation of the Russian Federation's State Policy in the Area of International Development Assistance. At their request, federal authorities shall provide information about opportunities for developing partnerships with the recipient States, support investors and exporters in establishing and maintaining relations with those States, create conditions for the private sector's participation in the implementation of international development assistance–related projects in developing country.

19. Public associations, non-governmental organizations and non-profit organizations registered in the Russian Federation may develop cooperation with foreign public and charitable organizations promoting cultural and humanitarian relations. Allocation of federal budgetary resources to such associations and organizations registered in the Russian Federation with a view to using their potential to deliver Russia's assistance to the recipient States shall be considered in accordance with the established procedure.

VI. Accountability for funds allocated by the Russian Federation to provide international development assistance and evaluation of their utilization effectiveness

20. Information on the volume and forms of international development assistance has to be recorded on a timely basis by federal authorities which arrange for the analysis of the projects and for the accounting for funds allocated by the Russian Federation for international development assistance.

21. Evaluation of the effectiveness of the utilization of funds allocated from the federal budget for international development assistance shall be carried out on the basis of following principal criteria:

a) achievement of the expected result of the assistance;

b) cost-benefit ratio;

c) achievement of a result comparable to or exceeding the results of similar projects implemented in the area of international development assistance;

d) sustaining a positive effect achieved as a result of the assistance;

e) relevancy of the assistance provided as part of the general policy in the area of international development assistance;

f) contribution to the development of bilateral cooperation between the recipient States and the Russian Federation in the political and other fields;

g) promoting a positive perception of the Russian Federation as a donor country in the recipient State, as well as in other donor countries;

h) expected and unexpected results achieved in providing international development assistance.

22. Evaluation of the effectiveness of projects implemented by the Russian Federation in the framework international development assistance shall be carried out in cooperation with relevant authorities of the recipient States and/or heads of international organizations.

20.04.1423:50

Концепция государственной политики Российской Федерации в сфере содействия международному развитию

  • en-GB1 ru-RU1

Концепция
государственной политики Российской Федерации в сфере содействия международному развитию
(утв. Указом Президента РФ от 20 апреля 2014 г. N 259)

 

I. Общие положения

 

1. Настоящая Концепция представляет собой систему взглядов на цели, задачи, принципы и основные направления государственной политики Российской Федерации в сфере содействия международному развитию, а также на приоритеты и формы оказания иностранным государствам технической, финансовой, гуманитарной и иной помощи, направленной на устойчивое социально-экономическое развитие государств - получателей помощи, урегулирование кризисных ситуаций, возникающих вследствие стихийных бедствий, техногенных катастроф и других чрезвычайных ситуаций, внутренних и (или) международных конфликтов.

2. Правовую основу государственной политики Российской Федерации в сфере содействия международному развитию составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, другие нормативные правовые акты Российской Федерации, Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, Концепция внешней политики Российской Федерации, решения Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации о взаимодействии с международными организациями и иностранными государствами. Государственная политика Российской Федерации в сфере содействия международному развитию осуществляется с учетом основных документов Организации Объединенных Наций, в том числе положений Устава Организации Объединенных Наций, Декларации тысячелетия Организации Объединенных Наций, Монтеррейского консенсуса Международной конференции по финансированию развития, Плана выполнения решений Всемирной встречи на высшем уровне по устойчивому развитию ("Йоханнесбургский план выполнения решений"), Итогового документа Всемирного саммита 2005 года, Итогового документа Конференции Организации Объединенных Наций по устойчивому развитию "Будущее, которого мы хотим", а также с учетом положений Парижской Декларации по повышению эффективности внешней помощи, Аккрской программы действий, Пусанского плана партнерства в целях эффективного сотрудничества в области развития, Стратегии экономического развития Содружества Независимых Государств на период до 2020 года и Санкт-Петербургской стратегии развития 2013 года.

3. Исходя из своей исторической ответственности за формирование современной системы международных отношений и ее дальнейшее совершенствование, Российская Федерация рассматривает содействие международному развитию как один из эффективных механизмов решения глобальных и региональных проблем, противодействия новым вызовам и угрозам. Системная реализация настоящей Концепции будет способствовать продвижению национальных интересов России в этой области путем достижения максимальной отдачи от оказываемой помощи. Накопленный опыт в сфере международного сотрудничества и собственный донорский потенциал позволяют России, развивая апробированные форматы участия в международном сотрудничестве и многосторонних проектах, усиливать акцент на адресные двусторонние программы оказания помощи и аргументированно определять государства - получатели помощи, руководствуясь положениями Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года и Концепции внешней политики Российской Федерации.

4. Россия поддерживает стремление международного сообщества к устойчивому социально-экономическому развитию всех государств, являющемуся фундаментом современной системы международной стабильности и коллективной безопасности, и ставит содействие такому развитию целью государственной политики Российской Федерации в этой сфере.

5. Россия проводит активную и целенаправленную политику в сфере содействия международному развитию, что отвечает национальным интересам страны и способствует стабилизации социально-экономической и политической ситуации в государствах-партнерах, формированию отношений добрососедства с сопредельными государствами, содействует устранению имеющихся и предотвращению возникновения потенциальных очагов напряженности и конфликтов прежде всего в прилегающих к Российской Федерации регионах, а также укреплению прочных позиций в мировом сообществе и в конечном счете созданию благоприятных внешних условий для развития Российской Федерации.

 

II. Задачи и принципы государственной политики Российской Федерации в сфере содействия международному развитию

 

6. Задачами государственной политики Российской Федерации в сфере содействия международному развитию на глобальном уровне являются:

а) ликвидация бедности и содействие устойчивому социально-экономическому развитию государств-партнеров, включая постконфликтные государства;

б) влияние на общемировые процессы в целях формирования стабильного и справедливого миропорядка, строящегося на общепризнанных нормах международного права и партнерских отношениях между государствами;

в) преодоление последствий стихийных бедствий, техногенных катастроф и других чрезвычайных ситуаций;

г) поддержка международных усилий и инициатив по повышению прозрачности, качества и эффективности оказания содействия международному развитию, активное участие в выработке общих подходов к реализации согласованных решений в этой сфере;

д) укрепление позитивного восприятия Российской Федерации и ее культурно-гуманитарного влияния в мире.

7. Задачами государственной политики Российской Федерации в сфере содействия международному развитию на региональном уровне являются:

а) формирование отношений добрососедства с сопредельными государствами, содействие устранению имеющихся потенциальных очагов напряженности и конфликтов, источников незаконного оборота наркотиков, международного терроризма и организованной преступности прежде всего в прилегающих к Российской Федерации регионах и предотвращению их возникновения;

б) содействие интеграционным процессам на пространстве Содружества Независимых Государств;

в) способствование эффективному государственному управлению, основанному на принципах верховенства закона и уважения прав человека в государствах - получателях помощи, поощрение самостоятельного решения возникающих проблем правительствами таких государств при соблюдении ими международно-правового принципа ответственности государств перед своими гражданами и международным сообществом за проводимую внутреннюю и внешнюю политику;

г) содействие развитию торгово-экономического сотрудничества.

8. Принципами государственной политики Российской Федерации в сфере содействия международному развитию являются:

а) приверженность России приоритетам устойчивого развития государств - получателей помощи, концентрация усилий для достижения конкретных результатов в борьбе с бедностью и неравенством, взаимодействие с государствами-партнерами в сфере содействия международному развитию в целях повышения доверия, взаимного уважения, обеспечения прозрачности и подотчетности;

б) направленность на укрепление равноправия и демократизацию системы международных отношений, ускорение социально-экономического развития государств - получателей помощи;

в) оказание адресной помощи и стремление к диалогу с государствами - получателями помощи с учетом политических, экономических, социальных, экологических и других особенностей каждого из таких государств;

г) взаимодействие с третьими странами и координация совместных действий в сфере содействия международному развитию, в особенности при ликвидации последствий стихийных бедствий, техногенных катастроф и других чрезвычайных ситуаций.

 

III. Региональные приоритеты Российской Федерации и формы оказания помощи в сфере содействия международному развитию

 

9. Помощь в сфере содействия международному развитию может оказываться:

а) государствам - участникам Содружества Независимых Государств, Республике Абхазия, Республике Южная Осетия и другим государствам, проводящим курс на добрососедство и союзничество с Россией, а также отдельным государствам, являющимся наряду с Российской Федерацией участниками международных объединений и организаций на евразийском пространстве;

б) государствам, имеющим исторически сложившиеся дружественные связи с Россией;

в) государствам, участвующим в реализации совместных с Россией экономических и социальных проектов, представляющих взаимный интерес;

г) развивающимся государствам, сотрудничество с которыми отвечает национальным интересам Российской Федерации.

10. Приоритетными направлениями в сфере содействия международному развитию на региональном и глобальном уровнях, соответствующими национальным интересам России, являются:

а) повышение качества работы систем государственного управления, включая управление государственными финансами государств - получателей помощи;

б) улучшение условий для осуществления торгово-инвестиционной деятельности в государствах - получателях помощи, в том числе путем упрощения процедуры трансграничного перемещения товаров и услуг;

в) формирование в государствах - получателях помощи промышленного и инновационного потенциала;

г) стимулирование экономической активности в государствах - получателях помощи и создание предпосылок для участия в ней беднейших слоев населения;

д) создание и совершенствование национальных систем противодействия организованной преступности и международному терроризму, пресечение финансирования деятельности преступных групп и организаций;

е) поддержка усилий по постконфликтному миростроительству, содействие поступательному социально-экономическому развитию государств, переживших вооруженные конфликты, и недопущение их возобновления, в том числе путем расширения участия России в международных операциях по поддержанию мира, а также в Комиссии по миростроительству;

ж) способствование региональной экономической интеграции, развитию государственных институтов, созданию транспортной инфраструктуры, рациональному использованию природных ресурсов, реализации социально-экономических проектов на территориях государств - получателей помощи с вовлечением в производственную деятельность беднейших слоев населения этих государств;

з) обеспечение доступа населения государств - получателей помощи к важнейшим источникам жизнедеятельности, прежде всего к воде и электроэнергии;

и) создание условий для обеспечения технологического суверенитета государств - получателей помощи в области информационных, коммуникационных технологий и преодоления информационного неравенства между развитыми и развивающимися государствами;

к) содействие обеспечению продовольственной безопасности и сельскохозяйственному развитию государств - получателей помощи;

л) укрепление национальных систем здравоохранения и социальной защиты, ориентированных в том числе на борьбу с распространением инфекционных заболеваний;

м) повышение качества образования, в первую очередь начального и профессионального, для населения государств - получателей помощи, а также обеспечение его доступности;

н) принятие мер, направленных на охрану окружающей среды и решение трансграничных экологических проблем;

о) развитие институтов демократического общества, включая защиту прав человека.

11. Содействие международному развитию осуществляется на двусторонней и многосторонней основе в следующих формах:

а) на двусторонней основе:

выделение целевых финансовых грантов либо осуществление безвозмездных поставок товаров или безвозмездного оказания услуг государствам - получателям помощи;

предоставление на льготных условиях кредитов для финансирования поставок промышленной и сельскохозяйственной продукции в государства - получатели помощи или реализация на их территориях инвестиционных проектов на условиях срочности (кредит используется в сроки более длительные по сравнению с коммерческими кредитами), платности (по льготным процентным ставкам) и возвратности (выделенные средства не являются безвозмездной помощью);

оказание технического содействия путем передачи государствам - получателям помощи знаний и опыта в целях развития институционального и кадрового потенциала в области здравоохранения, образования, защиты окружающей среды, борьбы со стихийными бедствиями, противодействия терроризму и в других областях;

облегчение долгового бремени, в том числе путем использования схемы "долг в обмен на программы развития", при условии принятия дебитором обязательств по направлению высвобождающихся ресурсов на социально-экономическое развитие государства - получателя помощи;

предоставление развивающимся странам тарифных преференций и иных льгот в целях облегчения доступа производимых ими товаров и услуг на российский рынок;

содействие активному вовлечению государств-партнеров в международную торговлю;

направление целевых взносов на реализацию международных программ с использованием возможностей международных организаций и оказание иной помощи, имея в виду, что Российская Федерация оставляет за собой право принятия решения в отношении выбора государства - получателя помощи, характера помощи, направления российских специалистов для оказания технического содействия (помощь на трехсторонней основе), а также в отношении закупки несырьевых товаров и услуг;

б) на многосторонней основе:

уплата взносов в международные организации системы Организации Объединенных Наций, в другие международные организации и международные финансовые институты, международные и глобальные фонды;

участие в инициативах, реализуемых во исполнение договоренностей, достигнутых в рамках "Группы восьми", "Группы двадцати", Содружества Независимых Государств, БРИКС и других организаций и объединений.

 

IV. Формирование и реализация государственной политики Российской Федерации в сфере содействия международному развитию

 

12. Формирование и реализация государственной политики Российской Федерации в сфере содействия международному развитию в качестве одного из направлений внешнеполитической деятельности осуществляются в соответствии с Концепцией внешней политики Российской Федерации.

13. Механизм реализации государственной политики Российской Федерации в сфере содействия международному развитию включает в себя:

а) государственные программы Российской Федерации, ответственными исполнителями которых являются федеральные органы исполнительной власти, обеспечивающие в пределах своей компетенции участие России в содействии международному развитию;

б) Комиссию Российской Федерации по вопросам содействия международному развитию, которая будет создана в целях обеспечения координации действий федеральных органов исполнительной власти в области содействия международному развитию и подготовки предложений Президенту Российской Федерации по определению основных направлений государственной политики Российской Федерации в этой области. Положение об указанной Комиссии и ее состав утверждаются Президентом Российской Федерации.

14. Информационное сопровождение государственной политики Российской Федерации в сфере содействия международному развитию осуществляется всеми заинтересованными российскими участниками содействия международному развитию как в государствах - получателях помощи, так и в государствах, оказывающих содействие международному развитию.

15. Рассмотрение вопроса об оказании Россией содействия международному развитию и принятие решения по этому вопросу осуществляются при наличии следующих оснований:

а) обращение иностранного государства с просьбой об оказании содействия его развитию;

б) инициатива в оказании помощи заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с государствами - получателями помощи;

в) обращение международной организации с предложением оказать финансовое или техническое содействие в реализации той или иной инициативы;

г) инициатива в оказании помощи российского бизнес-сообщества и общественных организаций;

д) наличие в государствах - получателях помощи национальных программ по борьбе с бедностью и стратегий обеспечения устойчивого социально-экономического развития, совершенствования общественных институтов в сфере образования, здравоохранения, социальной поддержки малоимущих;

е) заинтересованность государства - получателя помощи в поступательном развитии двусторонних отношений.

16. Решение о предоставлении помощи иностранному государству или прекращении оказания помощи принимается Правительством Российской Федерации.

17. Российская Федерация поддерживает реализацию программ содействия международному развитию в приоритетных направлениях, государствах и регионах субъектами Российской Федерации, органами местного самоуправления, структурами российского бизнес-сообщества и неправительственными организациями за счет их собственных средств.

 

V. Роль научных кругов, общественности и бизнес-сообщества в оказании содействия международному развитию

 

18. К осуществлению мероприятий по реализации государственной политики Российской Федерации в сфере содействия международному развитию могут привлекаться представители научных кругов, общественности и бизнес-сообщества. По их запросам федеральные органы исполнительной власти предоставляют информацию о возможностях развития партнерства с государствами - получателями помощи, оказывают содействие инвесторам и экспортерам в установлении и поддержании связей с этими государствами, создают условия для привлечения частного сектора экономики к реализации проектов, осуществляемых в развивающихся государствах в сфере содействия международному развитию.

19. Общественные объединения, негосударственные и некоммерческие организации, зарегистрированные в Российской Федерации, могут развивать сотрудничество с иностранными общественными и благотворительными организациями, оказывая содействие развитию культурных и гуманитарных связей. Вопрос о выделении бюджетных ассигнований из федерального бюджета указанным объединениям и организациям, зарегистрированным в Российской Федерации, в целях использования их возможностей для доведения российской помощи до государств - получателей этой помощи рассматривается в установленном порядке.

 

VI. Организация учета средств, выделяемых Российской Федерацией на оказание содействия международному развитию, и оценка эффективности их использования

 

20. Информация об объемах и о формах оказания помощи в сфере содействия международному развитию подлежит своевременному учету федеральными органами исполнительной власти, которые организуют анализ проектов и учет средств, выделяемых Российской Федерацией на содействие международному развитию.

21. Оценка эффективности использования бюджетных ассигнований федерального бюджета на содействие международному развитию осуществляется исходя из критериев, важнейшими из которых являются:

а) достижение запланированного результата оказания помощи;

б) соотношение фактических затрат на оказание помощи и полученного результата;

в) достижение результата, сопоставимого с результатами аналогичных проектов, реализованных в сфере содействия международному развитию, или превосходящего их;

г) сохранение положительного эффекта, полученного в результате оказания помощи;

д) обоснованность оказанной помощи в рамках общей политики в сфере содействия международному развитию;

е) вклад в развитие двустороннего взаимодействия государств - получателей помощи с Российской Федерацией в области политики и в других областях;

ж) содействие позитивному восприятию Российской Федерации как государства-донора в государстве - получателе помощи, а также в других государствах-донорах;

з) ожидавшиеся и незапланированные результаты при оказании помощи в рамках содействия международному развитию.

22. Оценка эффективности реализации проектов Российской Федерации, направленных на содействие международному развитию, осуществляется совместно с органами власти государства - получателя помощи и (или) руководителями международных организаций.