Просмотр хранилища

ПРАВОВОЙ ДЕПАРТАМЕНТ МИД РОССИИ

ПЕРЕЧЕНЬ ДВУСТОРОННИХ МЕЖДУНАРОДНЫХ ДОГОВОРОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРОТОКОЛ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ОТ 18 ОКТЯБРЯ 1996 ГОДА

2009056
Контрагент:   КАЗАХСТАН - РЕСПУБЛИКА КАЗАХСТАН
Дата подписания:   21.05.2009
Действие:  Действует
Дата вступления в силу:   10.02.2011
Источник опубликования:   Бюллетень международных договоров, , 2011, № 8, стр.55

СПИСОК ДОКУМЕНТОВ ДОСТУПНЫХ ДЛЯ СКАЧИВАНИЯ


на русском языке:
09_56.tif

ПРОТОКОЛ

о внесении изменений в Соглашение между Правительством

Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан об

особенностях правового регулирования деятельности предприятий,

учреждений и организаций железнодорожного транспорта

от 18 октября 1996 года

 

Правительство Российской Федерации и Правительство Республики Казахстан, в дальнейшем именуемые Сторонами,

в соответствии со статьей 11 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан об особенностях правового регулирования деятельности предприятий, учреждений и организаций железнодорожного транспорта от 18 октября 1996 г. (далее - Соглашение)

согласились о нижеследующем:

 

Статья 1

 

Внести в Соглашение следующие изменения: 1) статью 1 изложить в следующей редакции:

 

"Статья 1

 

Стороны признают имущество железнодорожного транспорта, входящее в состав железных дорог государства одной Стороны, но расположенное на территории государства другой Стороны, собственностью государства первой Стороны. Перечень участков железных дорог, в отношении имущества которых признается право собственности Российской Федерации и Республики Казахстан приведен в Приложении 1, являющемся неотъемлемой частью настоящего Соглашения.

Указанное имущество железнодорожного транспорта признается Сторонами равноценным. При этом оценка рыночной стоимости указанного имущества не проводится и компенсации в связи с переходом права собственности не производятся.

Стороны гарантируют, что указанное имущество железнодорожного транспорта свободно от любых прав третьих лиц.

Для целей настоящего Соглашения под "имуществом железнодорожного транспорта" понимаются предприятия, а также отдельные объекты имущества, расположенные на участках, входящих в состав железных дорог Российской Федерации и Республики Казахстан, обеспечивающие предоставление услуг, в том числе перевозку пассажиров и грузов, иных услуг грузоотправителям и грузополучателям, а также обслуживающие железнодорожников и членов их семей.

Перечни имущества железнодорожного транспорта, указанного в абзаце первом настоящей статьи, составляются и утверждаются компетентными органами, ответственными за реализацию настоящего Соглашения.

Компетентными органами, ответственными за реализацию настоящего Соглашения, являются:

в Российской Федерации - Федеральное агентство по управлению государственным имуществом;

в Республике Казахстан - Комитет государственного имущества и приватизации Министерства финансов Республики Казахстан";

2) абзацы первый и третий статьи 2 исключить;

3) статью 3 изложит в следующей редакции:

 

"Статья 3

 

На период действия настоящего Соглашения земли, отведенные под железнодорожные пути и станции (включая полосу отвода), под строения, здания, сооружения, защитные и укрепительные насаждения и иные объекты имущества железнодорожного транспорта (далее именуются - земли железнодорожного транспорта), находятся в аренде у государства той Стороны, в собственности государства которой находится соответствующее имущество железнодорожного транспорта, с правом передачи их в субаренду без согласия собственника земельного участка с уведомлением соответствующего уполномоченного органа в области земельных отношений либо собственника земельного участка.

Арендной платой за земли железнодорожного транспорта государств, переданные по настоящему Соглашению одной Стороной, является встречная передача в аренду земель железнодорожного транспорта другой Стороной. При этом размеры арендной платы за земли железнодорожного транспорта государств обеих Сторон признаются равными.";

4) в статье 9:

в абзаце первом:

слова "военизированной охраны железных дорог" заменить словами "охранных служб";

слова "а также" исключить;

после слов "конвоируемых лиц," дополнить словами "а также инкассаторов центральных (национальных) банков государств Сторон, сопровождающих специальные грузы,";

абзац второй изложить в следующей редакции:

«Работники охранных служб, в том числе ведомственной охраны, инкассаторы центральных (национальных) банков государств Сторон, военнослужащие войсковых нарядов (караулов) и сотрудники милиции (полиции), которые находятся при исполнении служебных обязанностей, связанных с сопровождением пассажиров и грузов, имеют право применять табельное оружие в целях защиты пассажиров и железнодорожного персонала, обеспечения сохранности перевозимых грузов и их защиты от преступных посягательств, пресечения побега конвоируемых лиц и самообороны в соответствии с законодательством государства, по территорий которого следуют поезда.»;

5) дополнить статьями 9-1 и 9-2 следующего содержания:

 

"Статья 9-1

 

Таможенное оформление, таможенный и пограничный контроль перемещения товаров (расходуемых материалов, запасных частей, инструментов, инвентаря, специальных машин и механизмов) и транспортных средств, следующих из Российской Федерации на территорию Республики Казахстан и из Республики Казахстан на территорию Российской Федерации для обслуживания и ремонта инфраструктуры железнодорожных участков, подвижного состава, ликвидации и предупреждения чрезвычайных ситуаций техногенного характера осуществляются в упрощенном порядке без представления лицензий, разрешения на ввоз или вывоз и других разрешений уполномоченных государственных органов (если ограничения ввоза и вывоза носят экономический характер), а также без взимания пошлин и налогов.

Использованные для ремонта, реконструкции объектов инфраструктуры железнодорожных участков, подвижного состава, ликвидации и предупреждения чрезвычайных ситуаций, но не израсходованные в указанных целях товары (материалы, запасные части, инструменты, инвентарь, специальные машины и механизмы), а также транспортные средства по завершении указанных работ должны быть возвращены на территорию того государства, из которого они были вывезены. Остатки, образовавшиеся в результате ремонта инфраструктуры железнодорожных участков и подвижного состава (имущество, материалы, снятые с ремонтируемых объектов, в том числе рельсо-шпальная решетка), должны быть перемещены на территорию того государства, в состав железных дорог которого входит данный участок.

Въезд лиц из числа персонала, занятого на работах по ремонту пути, иных объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта, подвижного состава и по устранению иных препятствий для железнодорожного сообщения, для ликвидации и предупреждения чрезвычайных ситуаций техногенного характера на участках железных дорог государства одной Стороны, расположенных на территории государства другой Стороны, на территорию государства этой другой Стороны осуществляется в безвизовом режиме при предъявлении документов, удостоверяющих личность.

Перечень лиц, входящих в состав указанного персонала и пользующихся режимом безвизового въезда, определяется на основании списков, составляемых организациями железнодорожного транспорта, эксплуатирующими соответствующие участки железных дорог.

Форма и содержание списков, порядок их согласования с уполномоченными органами государства другой Стороны, а также перечень категорий таких работников и условия их пребывания на территории государства другой Стороны устанавливаются уполномоченными органами Сторон.

 

Статья 9-2

 

Охранная деятельность по защите железнодорожных объектов, а также перевозимых грузов на участках железных дорог, указанных в Приложении 1 к настоящему Соглашению, осуществляется подразделениями охранной службы по выбору той Стороны, в состав железных дорог государства которой входит соответствующий участок "или обеих.

Охранные службы государства одной Стороны, выбранные этой Стороной для охраны железнодорожных объектов, вправе получать лицензию на охранную деятельность и осуществлять её на территории государства другой Стороны в соответствии с законодательством этой Стороны, в том числе с правом найма граждан государств обеих Сторон.»;

6) Приложение 1 к Соглашению изложить в следующей редакции:

 

"Приложение 1

к Соглашению между Правительством

Российской Федерации и Правительством

Республики Казахстан об особенностях

правового регулирования деятельности

предприятий, учреждений и организаций

железнодорожного транспорта

 

Перечень участков железных дорог, в отношении имущества которых

признается право собственности Российской Федерации

и Республики Казахстан

 

А. Участки, входящие в состав Российских железных дорог, расположенные на территории Республики Казахстан, имущество которых является собственностью Российской Федерации:

 

Приволжская железная дорога

Государственная граница - разъезд Молодость - государственная граница

(линия Верхний Баскунчак - Урбах)

Государственная граница - станция Джаныбек - государственная граница

(линия Верхний Баскунчак - Урбах)

 

Южно-Уральская железная дорога

Государственная граница - остановочный пункт Исян - остановочный пункт Еманкино - государственная граница

(линия Карталы - Золотая Сопка)

Государственная граница - остановочный пункт Орленок - станция Петропавловск включительно - станция КараТуга - государственная граница

(линия Курган - Петропавловск)

Государственная граница - станция Союзная - государственная граница

(линия Разведка - Рудный Клад)

 

Западно-Сибирская железная дорога

Государственная граница - обгонный пункт Урлютюб - обгонный пункт Кызылтуз - государственная граница (линия Иртышское - Карасук)

 

Б. Участки, входящие в состав Казахстанских железных дорог, расположенные на территории Российской Федерации, имущество которых является собственностью Республики Казахстан:

 

Государственная граница - разъезд Уютный - разъезд Кос-Арал -государственная граница

(линия Озинки - Илецк - Кандыагаш)

Государственная граница - станция Локоть

(линия Локоть - Семипалатинск)

Станция Локоть - станция Третьяково - государственная граница

(линия Локоть - Защита)".

 

Статья 2

 

Право собственности государств Сторон на имущество железнодорожного транспорта, указанное в статье 1 Соглашения, возникает в день вступления настоящего Протокола в силу для обеих Сторон.

 

Статья 3

 

Настоящий Протокол подлежит ратификации и вступает в силу с даты обмена ратификационными грамотами.

 

Совершено в городе Астана 21 мая 2009 года в двух экземплярах, каждый на русском и казахском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу. В случае возникновения расхождений в толковании настоящего Протокола для целей толкования будет использоваться текст на русском языке.

 

За Правительство За Правительство

Российской Федерации Республики КазахстанПРОТОКОЛ

о внесении изменений в Соглашение между Правительством

Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан об

особенностях правового регулирования деятельности предприятий,

учреждений и организаций железнодорожного транспорта

от 18 октября 1996 года

 

Правительство Российской Федерации и Правительство Республики Казахстан, в дальнейшем именуемые Сторонами,

в соответствии со статьей 11 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан об особенностях правового регулирования деятельности предприятий, учреждений и организаций железнодорожного транспорта от 18 октября 1996 г. (далее - Соглашение)

согласились о нижеследующем:

 

Статья 1

 

Внести в Соглашение следующие изменения: 1) статью 1 изложить в следующей редакции:

 

"Статья 1

 

Стороны признают имущество железнодорожного транспорта, входящее в состав железных дорог государства одной Стороны, но расположенное на территории государства другой Стороны, собственностью государства первой Стороны. Перечень участков железных дорог, в отношении имущества которых признается право собственности Российской Федерации и Республики Казахстан приведен в Приложении 1, являющемся неотъемлемой частью настоящего Соглашения.

Указанное имущество железнодорожного транспорта признается Сторонами равноценным. При этом оценка рыночной стоимости указанного имущества не проводится и компенсации в связи с переходом права собственности не производятся.

Стороны гарантируют, что указанное имущество железнодорожного транспорта свободно от любых прав третьих лиц.

Для целей настоящего Соглашения под "имуществом железнодорожного транспорта" понимаются предприятия, а также отдельные объекты имущества, расположенные на участках, входящих в состав железных дорог Российской Федерации и Республики Казахстан, обеспечивающие предоставление услуг, в том числе перевозку пассажиров и грузов, иных услуг грузоотправителям и грузополучателям, а также обслуживающие железнодорожников и членов их семей.

Перечни имущества железнодорожного транспорта, указанного в абзаце первом настоящей статьи, составляются и утверждаются компетентными органами, ответственными за реализацию настоящего Соглашения.

Компетентными органами, ответственными за реализацию настоящего Соглашения, являются:

в Российской Федерации - Федеральное агентство по управлению государственным имуществом;

в Республике Казахстан - Комитет государственного имущества и приватизации Министерства финансов Республики Казахстан";

2) абзацы первый и третий статьи 2 исключить;

3) статью 3 изложит в следующей редакции:

 

"Статья 3

 

На период действия настоящего Соглашения земли, отведенные под железнодорожные пути и станции (включая полосу отвода), под строения, здания, сооружения, защитные и укрепительные насаждения и иные объекты имущества железнодорожного транспорта (далее именуются - земли железнодорожного транспорта), находятся в аренде у государства той Стороны, в собственности государства которой находится соответствующее имущество железнодорожного транспорта, с правом передачи их в субаренду без согласия собственника земельного участка с уведомлением соответствующего уполномоченного органа в области земельных отношений либо собственника земельного участка.

Арендной платой за земли железнодорожного транспорта государств, переданные по настоящему Соглашению одной Стороной, является встречная передача в аренду земель железнодорожного транспорта другой Стороной. При этом размеры арендной платы за земли железнодорожного транспорта государств обеих Сторон признаются равными.";

4) в статье 9:

в абзаце первом:

слова "военизированной охраны железных дорог" заменить словами "охранных служб";

слова "а также" исключить;

после слов "конвоируемых лиц," дополнить словами "а также инкассаторов центральных (национальных) банков государств Сторон, сопровождающих специальные грузы,";

абзац второй изложить в следующей редакции:

«Работники охранных служб, в том числе ведомственной охраны, инкассаторы центральных (национальных) банков государств Сторон, военнослужащие войсковых нарядов (караулов) и сотрудники милиции (полиции), которые находятся при исполнении служебных обязанностей, связанных с сопровождением пассажиров и грузов, имеют право применять табельное оружие в целях защиты пассажиров и железнодорожного персонала, обеспечения сохранности перевозимых грузов и их защиты от преступных посягательств, пресечения побега конвоируемых лиц и самообороны в соответствии с законодательством государства, по территорий которого следуют поезда.»;

5) дополнить статьями 9-1 и 9-2 следующего содержания:

 

"Статья 9-1

 

Таможенное оформление, таможенный и пограничный контроль перемещения товаров (расходуемых материалов, запасных частей, инструментов, инвентаря, специальных машин и механизмов) и транспортных средств, следующих из Российской Федерации на территорию Республики Казахстан и из Республики Казахстан на территорию Российской Федерации для обслуживания и ремонта инфраструктуры железнодорожных участков, подвижного состава, ликвидации и предупреждения чрезвычайных ситуаций техногенного характера осуществляются в упрощенном порядке без представления лицензий, разрешения на ввоз или вывоз и других разрешений уполномоченных государственных органов (если ограничения ввоза и вывоза носят экономический характер), а также без взимания пошлин и налогов.

Использованные для ремонта, реконструкции объектов инфраструктуры железнодорожных участков, подвижного состава, ликвидации и предупреждения чрезвычайных ситуаций, но не израсходованные в указанных целях товары (материалы, запасные части, инструменты, инвентарь, специальные машины и механизмы), а также транспортные средства по завершении указанных работ должны быть возвращены на территорию того государства, из которого они были вывезены. Остатки, образовавшиеся в результате ремонта инфраструктуры железнодорожных участков и подвижного состава (имущество, материалы, снятые с ремонтируемых объектов, в том числе рельсо-шпальная решетка), должны быть перемещены на территорию того государства, в состав железных дорог которого входит данный участок.

Въезд лиц из числа персонала, занятого на работах по ремонту пути, иных объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта, подвижного состава и по устранению иных препятствий для железнодорожного сообщения, для ликвидации и предупреждения чрезвычайных ситуаций техногенного характера на участках железных дорог государства одной Стороны, расположенных на территории государства другой Стороны, на территорию государства этой другой Стороны осуществляется в безвизовом режиме при предъявлении документов, удостоверяющих личность.

Перечень лиц, входящих в состав указанного персонала и пользующихся режимом безвизового въезда, определяется на основании списков, составляемых организациями железнодорожного транспорта, эксплуатирующими соответствующие участки железных дорог.

Форма и содержание списков, порядок их согласования с уполномоченными органами государства другой Стороны, а также перечень категорий таких работников и условия их пребывания на территории государства другой Стороны устанавливаются уполномоченными органами Сторон.

 

Статья 9-2

 

Охранная деятельность по защите железнодорожных объектов, а также перевозимых грузов на участках железных дорог, указанных в Приложении 1 к настоящему Соглашению, осуществляется подразделениями охранной службы по выбору той Стороны, в состав железных дорог государства которой входит соответствующий участок "или обеих.

Охранные службы государства одной Стороны, выбранные этой Стороной для охраны железнодорожных объектов, вправе получать лицензию на охранную деятельность и осуществлять её на территории государства другой Стороны в соответствии с законодательством этой Стороны, в том числе с правом найма граждан государств обеих Сторон.»;

6) Приложение 1 к Соглашению изложить в следующей редакции:

 

"Приложение 1

к Соглашению между Правительством

Российской Федерации и Правительством

Республики Казахстан об особенностях

правового регулирования деятельности

предприятий, учреждений и организаций

железнодорожного транспорта

 

Перечень участков железных дорог, в отношении имущества которых

признается право собственности Российской Федерации

и Республики Казахстан

 

А. Участки, входящие в состав Российских железных дорог, расположенные на территории Республики Казахстан, имущество которых является собственностью Российской Федерации:

 

Приволжская железная дорога

Государственная граница - разъезд Молодость - государственная граница

(линия Верхний Баскунчак - Урбах)

Государственная граница - станция Джаныбек - государственная граница

(линия Верхний Баскунчак - Урбах)

 

Южно-Уральская железная дорога

Государственная граница - остановочный пункт Исян - остановочный пункт Еманкино - государственная граница

(линия Карталы - Золотая Сопка)

Государственная граница - остановочный пункт Орленок - станция Петропавловск включительно - станция КараТуга - государственная граница

(линия Курган - Петропавловск)

Государственная граница - станция Союзная - государственная граница

(линия Разведка - Рудный Клад)

 

Западно-Сибирская железная дорога

Государственная граница - обгонный пункт Урлютюб - обгонный пункт Кызылтуз - государственная граница (линия Иртышское - Карасук)

 

Б. Участки, входящие в состав Казахстанских железных дорог, расположенные на территории Российской Федерации, имущество которых является собственностью Республики Казахстан:

 

Государственная граница - разъезд Уютный - разъезд Кос-Арал -государственная граница

(линия Озинки - Илецк - Кандыагаш)

Государственная граница - станция Локоть

(линия Локоть - Семипалатинск)

Станция Локоть - станция Третьяково - государственная граница

(линия Локоть - Защита)".

 

Статья 2

 

Право собственности государств Сторон на имущество железнодорожного транспорта, указанное в статье 1 Соглашения, возникает в день вступления настоящего Протокола в силу для обеих Сторон.

 

Статья 3

 

Настоящий Протокол подлежит ратификации и вступает в силу с даты обмена ратификационными грамотами.

 

Совершено в городе Астана 21 мая 2009 года в двух экземплярах, каждый на русском и казахском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу. В случае возникновения расхождений в толковании настоящего Протокола для целей толкования будет использоваться текст на русском языке.

 

За Правительство За Правительство

Российской Федерации Республики Казахстан