17.07.1921:01

Брифинг официального представителя МИД России М.В.Захаровой, Москва, 17 июля 2019 года

1495-17-07-2019

  • de-DE1 en-GB1 es-ES1 ru-RU1 fr-FR1

СОДЕРЖАНИЕ

  1. О встрече Министра иностранных дел Российской Федерации С.В.Лаврова с Генеральным директором Отделения ООН в Женеве Т.Д.Валовой 
  2. О предстоящем визите в Российскую Федерацию Верховного комиссара ОБСЕ по делам национальных меньшинств Л.Заньера
  3. О поездке Министра иностранных дел Российской Федерации С.В.Лаврова в Латинскую Америку
  4. О встрече Министра иностранных дел Российской Федерации C.В.Лаврова с Председателем 73-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН М.Ф.Эспиносой
  5. О визите Министра иностранных дел Российской Федерации С.В.Лаврова в Королевство Таиланд
  6. Об участии Министра иностранных дел Российской Федерации С.В.Лаврова в Министерском совещании Россия-АСЕАН
  7. О вступлении в силу Закона Украины «Об обеспечении функционирования украинского языка как государственного»
  8. О ситуации вокруг Венесуэлы
  9. Об американских наемниках в Сирии
  10. Российско-сирийская пресс-конференция «Кто же использует химическое оружие в Сирии?», Гаага, 12 июля 2019 года
  11. О 41-й сессии Совета ООН по правам человека
  12. О заявлениях касательно «вмешательства» России в выборы  в Аргентине
  13. О слушаниях в Конгрессе США по «противодействию российской пропаганде»
  14. О «Глобальной конференции по свободе СМИ» в Лондоне
  15. К вопросу о невыдаче виз учителям англо-американской школы
  16. О важности заключения договора добровольного медицинского страхования при выезде за рубеж
  17. О возможном влиянии санкций против Ирана на участие России в строительстве 2-го блока АЭС в Бушере и реконструкции реактора в Араке
  18. О ситуации вокруг председателя «Русской школы Эстонии» М.Русакова

Из ответов на вопросы:

  1. О приобретении Анкарой российских ЗРК С-400
  2. О введении Евросоюзом санкций против Турции
  3. О российско-японских переговорах касательно Курильских островов
  4. Об обстановке в Тунисе
  5. О возможности посредничества России между США и ИРИ
  6. О выходе США из СВПД
  7. Об итогах переговоров по афганскому урегулированию между Правительством и талибами

 

 

 

О встрече Министра иностранных дел Российской Федерации С.В.Лаврова с Генеральным директором Отделения ООН в Женеве Т.Д.Валовой

 

22 июля в Москве Министр иностранных дел России С.В.Лавров проведет встречу с недавно назначенным Генеральным директором Отделения ООН в Женеве Т.Д.Валовой, руководством Информцентра ООН и российских представительств международных организаций со штаб-квартирой в Женеве

В ходе беседы планируется затронуть широкий спектр актуальных вопросов политической и социально-экономической повестки дня, обсуждаемой на «женевской площадке» ООН, перспективы повышения эффективности сотрудничества в рамках указанных международных организаций.

Назначение Т.Д.Валовой на столь ответственный пост является признанием ее профессиональных и личных качеств, заслуг на посту члена Коллегии (Министра) Евразийской экономической комиссии, а также вклада в развитие интеграционных объединений как для решения экономических задач на национальном уровне, так и для реализации Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года. Благодаря ее инициативному подходу Комиссия первой среди таких объединений представила доклад о достижении Целей устойчивого развития странами ЕАЭС на Политическом форуме по устойчивому развитию в 2017 году.

Рассчитываем на дальнейшее укрепление вклада Женевы в развитие  глобального сотрудничества, сохранение ее весомой роли как  деполитизированной платформы для решения и обсуждения международных проблем, в развитие отраслевого взаимодействия без ущерба для отдельных регионов, стран и категорий лиц.

Назад к оглавлению

 

О предстоящем визите в Российскую Федерацию Верховного комиссара ОБСЕ по делам национальных меньшинств Л.Заньера

 

С 22 по 26 июля в Российской Федерации будет находиться Верховный комиссар ОБСЕ по делам национальных меньшинств Л.Заньер.

Программа пребывания Верховного комиссара в России включает встречи в федеральных органах власти в Москве, в том числе с руководством Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Федерального агентства по делам национальностей.

23 июля Министр иностранных дел Российской Федерации С.В.Лавров примет г-на Л.Заньера. Ожидается, что они, помимо прочего, обсудят ухудшающееся положение русскоязычного населения на Украине и в странах Прибалтики.

Запланирована также поездка в Казань (24-25 июля), где Верховный комиссар проведет переговоры с Президентом Республики Татарстан Р.Н.Миннихановым и рядом руководителей министерств и ведомств.

Назад к оглавлению

 

О поездке Министра иностранных дел Российской Федерации С.В.Лаврова в Латинскую Америку

 

23-27 июля состоится поездка Министра иностранных дел Российской Федерации С.В.Лаврова в латиноамериканский регион. Он посетит с официальными визитами Кубу 23-24 июля и Суринам 26-27 июля, а также примет участие в совещании глав внешнеполитических ведомств стран БРИКС в Бразилии 25-26 июля.

24 июля С.В.Лавров в Гаване проведет переговоры со своим кубинским коллегой Б.Родригесом Паррильей, в ходе которых стороны обсудят наиболее актуальные вопросы двусторонней, международной и региональной повестки. Кроме того, запланирован ряд встреч с кубинским руководством.

25-26 июля Министр иностранных дел Российской Федерации С.В.Лавров посетит Бразилию для участия во встрече глав внешнеполитических ведомств стран БРИКС.

На заседании в г.Рио-де-Жанейро будут рассмотрены проблемы глобальной и региональной повестки дня, поддержания мира и безопасности, урегулирования острых международных конфликтов. В фокусе внимания будут вопросы координации подходов государств БРИКС на ключевых многосторонних площадках, активизации совместной работы по противодействию терроризму и транснациональной оргпреступности, обеспечения международной информационной безопасности.

Министры проведут обзор стратегического сотрудничества в формате БРИКС по трем ключевым направлениям – политическому, экономическому и гуманитарному, а также обсудят ход подготовки XI саммита объединения 13-14 ноября в г.Бразилиа.

26 июля «на полях» СМИД БРИКС в Рио-де-Жанейро состоится встреча Министра иностранных дел России С.В.Лаврова с Министром иностранных дел Бразилии Э.Араужо. Будет подробно рассмотрено российско-бразильское взаимодействие, осуществляемое в рамках стратегического партнерства, в частности, в торгово-экономической, инвестиционной, научно-технической и в других сферах. Приоритетное внимание будет уделено региональной проблематике, а также перспективам сотрудничества на ключевых многосторонних площадках: ООН, БРИКС, «Группы двадцати».

27 июля в Парамарибо пройдут переговоры С.В.Лаврова с Министром иностранных дел Республики Суринам И.Поллак-Бигли, в ходе которых стороны проанализируют возможности дальнейшего расширения российско-суринамских связей в различных областях. Запланирована протокольная встреча с Президентом Республики Суринам Д.Боутерсе.

Предстоящие контакты знаменуют последовательное укрепление нашего сотрудничества с партнерами России в регионе Латинской Америки и Карибского бассейна.

Назад к оглавлению

 

О встрече Министра иностранных дел Российской Федерации C.В.Лаврова с Председателем 73-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН М.Ф.Эспиносой

 

29 июля в рамках визита в Москву Председателя 73-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН М.Ф.Эспиносы состоится ее встреча с Министром иностранных дел России С.В.Лавровым.

Имеется в виду рассмотреть наиболее актуальные политические и социально-экономические вопросы на повестке дня этого главного совещательного органа всемирной Организации, в том числе реформу Совета Безопасности ООН, активизацию работы Генассамблеи, изменение климата, осуществление Повестки дня устойчивого развития на период до 2030 года.

В Москве высоко оценивают деятельность М.Ф.Эспиносы на посту Председателя 73-й сессии ГА ООН. Отмечаем ее активные усилия, нацеленные на укрепление многополярного мироустройства, поиск коллективных ответов на современные вызовы и угрозы, установление конструктивного взаимодействия в Генассамблее.

Назад к оглавлению

 

О визите Министра иностранных дел Российской Федерации С.В.Лаврова в Королевство Таиланд

 

30-31 июля Министр иностранных дел России С.В.Лавров посетит с визитом Бангкок, где проведет переговоры с Министром иностранных дел Таиланда Д.Праматвинаем. Будут предметно обсуждены состояние и перспективы наращивания двустороннего сотрудничества в политической, экономической и гуманитарной областях с акцентом на реализацию договоренностей на высшем уровне. Стороны также сверят подходы к актуальным международным и региональным проблемам.

Назад к оглавлению

 

Об участии Министра иностранных дел Российской Федерации С.В.Лаврова в Министерском совещании Россия-АСЕАН

 

31 июля в Бангкоке Министр иностранных дел Российской Федерации С.В.Лавров проведет очередное совещание со своими коллегами из Ассоциации государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН). Это будет первая встреча в таком формате после того, как на саммите Россия-АСЕАН в Сингапуре в ноябре 2018 г. отношения между нашей страной и «десяткой» получили статус стратегического партнерства. Соответственно, главам внешнеполитических ведомств предстоит сосредоточиться на вопросах выполнения решений, принятых на высшем уровне.

Наши усилия будут нацелены на продвижение долгосрочных интересов России в Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР), укрепление взаимодействия с Ассоциацией, в том числе на таких асеаноцентричных площадках, как Восточноазиатский саммит и Региональный форум АСЕАН по безопасности, создание в АТР сбалансированной, равноправной и отвечающей современным реалиям архитектуры межгосударственных отношений.

Планируется проанализировать принятые сторонами меры в политической, торгово-экономической, социально-культурной и гуманитарной сферах, согласовать шаги по дальнейшему расширению нашего взаимодействия. В числе общих приоритетов – углубление координации по ключевым международным и региональным проблемам, активизация совместных усилий по противодействию новым вызовам и угрозам, включая антитеррор и обеспечение безопасности использования информационно-коммуникационных технологий.

В практическом плане имеется в виду сделать акцент на кооперации в высокотехнологичных и инновационных отраслях, привлечь внимание асеановских партнеров к нашим наработкам в области цифровой экономики, энергетики и совершенствования инфраструктуры.

В контексте реализации инициативы Президента Российской Федерации В.В.Путина о формировании Большого Евразийского партнерства будет затронута тема развития связей АСЕАН с ЕАЭС и ШОС, учитывая сходные основополагающие цели и принципы функционирования трех организаций.

Назад к оглавлению

 

О вступлении в силу Закона Украины «Об обеспечении функционирования украинского языка как государственного»

 

Вчерашний день – 16 июля запомнится как печальная дата в истории современной Украины.

На территории страны начал действовать дискриминационный закон «Об обеспечении функционирования украинского языка как государственного». Дело не в его красивом названии, а в его сути. Он фактически легализует насильственную украинизацию мультиэтнического украинского общества, подавляющая часть которого предпочитает русский язык для ежедневного применения.

Я вчера наблюдала полемику и заявления, которые делались украинскими политиками. Честно говоря, не знаю, как назвать П.А.Климкина – бывший, нынешний или еще министр, политик… Не могу сейчас разобраться досконально в политических реалиях, что касается должностей и функциональных обязанностей целого ряда украинских деятелей, поэтому просто назову его П.А.Климкиным. Ехидно комментируя заявления представителей соответствующих международных структур, общественных организаций, П.А.Климкин сказал: «Приехали бы они в Киев, походили бы по улицам разных городов Украины, послушали бы, на каком языке разговаривают люди». Люди, со слов П.А.Климкина, разговаривают на русском. В этом, в общем-то, никто не сомневался и не сомневается. Вопрос в том, что об этом не то что ничего не говорится в законе, в нем, как раз, говорится об обратном. А то, на каком языке говорят и думают на Украине, мы все очень хорошо знаем.    

Кстати говоря, те международные чиновники, которые надеялись на то, что закон все-таки будет каким-то образом скорректирован и действительно соотнесен с реальностью, мне кажется, они были разочарованы этим решением. На самом деле, мы видели целый залп критических заявлений в адрес Киева со стороны тех, кто на международном уровне должен следить за соблюдением государствами своих обязательств.             

Теперь, согласно закону, украинский язык должен стать обязательным во всех без исключения областях повседневной деятельности государства: в системе органов власти (от центральных до местных), здравоохранении, культуре, образовании, СМИ, ЖКХ, сфере бытовых услуг и т.д. Вчера этому блогосфера отдельно посветила, мне кажется, и время, и внимание. Как можно на Украине причислять людей, которые говорят на русском, к меньшинствам? Это само собой нонсенс. Использование языков меньшинств ограничивается бытовым общением и отправлением религиозных обрядов. Вводится система абсолютно диких для XXI века мер ответственности в виде крупных административных штрафов за нарушение закона.

Закон был принят в нарушение правозащитных и конституционных норм, без учета мнения украинских граждан и международно-правовой экспертизы. Кроме того, линия на тотальную украинизацию идет вразрез с утвержденным резолюцией 2202 СБ ООН  «Комплексом мер по выполнению Минских договоренностей», положения которого гарантируют жителям Донбасса право на языковое самоопределение. Хотела бы напомнить, что именно языковой вопрос стал катализатором внутреннего кризиса на востоке Украины. Нет сомнений, что вступление в силу закона о госязыке отдалит перспективы мирного урегулирования в Донбассе и чревато дальнейшим осложнением ситуации в данном регионе.

В этой связи посчитали необходимым привлечь внимание к столь вопиющему нарушению Украиной Минских соглашений. 16 июля по инициативе Российской Федерации все-таки состоялось заседание Совета Безопасности ООН в связи со вступлением в силу упомянутого закона.

Выступившая на нем заместитель Генсекретаря ООН по политическим вопросам и миростроительству Р.Дикарло признала необходимость строгого соблюдения национальных, культурных и языковых особенностей всех групп населения на Украине, а Верховный комиссар ОБСЕ по делам нацменьшинств Л.Заньер призвал Киев прислушиваться к мнению нацменьшинств при разработке подобных документов.

Я цитирую соответствующие положения международных конвенций, высказывания международных чиновников, говоря о национальных меньшинствах. Повторю, как можно причислять людей, которые говорят, думают и используют именно русский язык в качестве языка всей своей жизни, к национальным меньшинствам на Украине, у меня большой вопрос.     

Еще одним событием, привлекшим наше внимание вчера, стало решение Конституционного суда Украины о соответствии Конституции этого государства одиозного закона «Об образовании», который вызвал неприятие не только внутри страны, но и за рубежом. Вызывает сожаление, что орган, призванный, в частности, не просто наблюдать, а бороться за соблюдение Конституции, идет на поводу у политической конъюнктуры.

Президент Украины В.А.Зеленский в ходе предвыборной кампании, когда был кандидатом в президенты, обещал внимательно изучить вопрос с языками на Украине, который вызывает столь жаркие споры. Это стало судьбоносным для государства Украины. Пока, однако, из Киева поступают весьма противоречивые сигналы, нет единого мнения на этот счет.

Свидетельство сохраняющихся разногласий – внесение вчера в Верховную Раду Украины законопроекта об отмене закона «Об обеспечении функционирования украинского языка как государственного». Когда я слышу, что такие «разброд и шатания» являются признаком свободомыслия, некой демократичности Украины, создания нового украинского государства, мне кажется, это является признаком обратного – хаоса, который творится в стране и отсутствия не просто национального консенсуса, а даже попыток приступить к его выработке.    

Как представляется, задача любой власти – не разъединять, а консолидировать общество, тем более в ситуации, когда в стране уже несколько лет не прекращается внутренний конфликт. Будем неизменно следить за развитием ситуации и привлекать внимание мировой общественности к нарушениям языковых прав на Украине.

Назад к оглавлению

 

О ситуации вокруг Венесуэлы

 

Полностью поддерживаем настрой представителей Правительства и оппозиции на продолжение прямых переговоров в целях внутривенесуэльского урегулирования. Поступающие оценки очередного раунда диалога при посредничестве Норвегии на острове Барбадос дают повод для сдержанного оптимизма. Разумеется, это процесс не быстрый, имеющий свою собственную динамику. Надеемся, что стороны будут воздерживаться от обмена политическими претензиями. Очень хочется надеяться и, возможно, даже пожелать им сосредоточиться на конструктивном обсуждении за столом переговоров взаимоприемлемых вариантов возвращения Венесуэлы на путь устойчивого развития.

В нынешних условиях, когда мы чуть ли не ежедневно видим вопиющие нарушения международного права в отношении Венесуэлы (санкции, прямое вмешательство во внутренние дела, неприкрытая агрессия), важно следовать главному принципу медицинской этики – «не навреди». Это правило касается любых других международных инициатив, также призванных помочь венесуэльскому народу. Их авторам следует задуматься: не навредят ли дополнительные усилия уже работающему «норвежскому формату»? В противном случае – это уже попытки действовать по другому, отнюдь не гуманному, принципу «разделяй и властвуй». Этого точно не хотелось бы. Только тем, что некоторые политические силы все-таки прибегают ко второму тезису, можно объяснить причины призывов к венесуэльским военным нарушать присягу. Только этим можно объяснить ужесточение односторонних санкций, бьющих по наиболее уязвимым слоям населения, стремление придумать некий «размен» лечения больных раком детей на политические уступки законного венесуэльского руководства. Вряд ли можно назвать это ответственным подходом.

В этой связи вновь хотели бы призвать международных и региональных игроков, действительно заинтересованных в улучшении ситуации в Венесуэле, прислушаться к призывам норвежских посредников и проявить сдержанность в своих высказываниях и действиях, чтобы не нарушить оформляющийся, проявляющий свои контуры переговорный процесс.

В России намерены действовать именно таким образом.

Назад к оглавлению

 

Об американских наемниках в Сирии

 

По поступающей информации, командование вооруженных сил США в связи с планируемым сокращением своего контингента на территории Сирийской Арабской Республики увеличивает численность действующих в северных и северо-восточных районах страны сотрудников частных военных компаний (ЧВК).

Сообщается, что численность персонала ЧВК в Сирии превышает 4 тыс. человек. При этом отмечается, что только во второй половине июня в страну уже прибыли 540 человек, в том числе 70 представителей командного и инструкторского состава. 

Переброска наемников осуществляется на автомобилях группами по 12-16 человек.

Основными задачами ЧВК являются подготовка лояльных Вашингтону боевых отрядов, а также охрана объектов нефтегазовой инфраструктуры, обеспечение безопасности.

Наверное, этому не стоило бы отдельно уделять внимание, если бы не одно «но» – руководство деятельностью ЧВК осуществляет Объединенное центральное командование вооруженных сил США.

Хорошо известно, какими «подвигами» запомнились сотрудники американских ЧВК, например, в Ираке. Это из недавних примеров. С тех пор вряд ли в рядах этих американских «солдат удачи» произошли кардинальные изменения.

Ещё более одиозным фактом является то, что американские наемники будут находиться на территории Сирии незаконно, в нарушение всех международных норм и правил.

Назад к оглавлению

 

Российско-сирийская пресс-конференция «Кто же использует химическое оружие в Сирии?», Гаага, 12 июля 2019 года

 

Говоря о Сирии, хотела бы вернуться к событиям конца прошлой недели.

12 июля в Гааге прошла масштабная пресс-конференция на тему: «Кто же использует химическое оружие в Сирии?». В ней приняли участие Постпред России при ОЗХО А.В.Шульгин, который был модератором этого мероприятия, Постпред Сирии при ОЗХО Б.Саббаг, заместитель начальника войск РХБЗ генерал-майор С.Г.Кикоть, директор Фонда исследования проблем демократии М.С.Григорьев.

Несмотря на откровенный запрет со стороны США и их союзников на присутствие членов западной группы, представителей стран ЕС и НАТО (к вопросу о демократии), мероприятие посетили порядка 100 человек, в том числе корреспонденты крупнейших западных информагентств и холдингов: британского «Рейтер», французского «Франс-Пресс» (AFP), представители других СМИ со всех уголков Европы и мира.

Не буду пересказывать данную пресс-конференцию – стенограмма на русском и английском языках доступна на официальном сайте МИД России, в наших аккаунтах в социальных сетях. Доступна и видео-запись для тех, кто выбирает аудио-визуальную форму получения информации.

Хотела бы лишь обратить ваше внимание на фактологическую составляющую. Как это ни печально, но в последнее время нас настойчиво пытаются убедить в существовании параллельной реальности, многие на Западе с этим были согласны. Нас пытаются убедить, что в этой новой параллельной реальности т.н. «высокая вероятность» превратилась в безусловный аргумент. Это просто сюрреализм, по-другому не скажешь. Неважно, есть доказательства, нет – это уже не имеет большого значения.   Просто «с высокой долей вероятности мы так считаем», а значит это – истина. Так вот пресс-конференция в Гааге продемонстрировала, насколько объективной может быть информация. Вы практически не найдете в этой пресс-конференции оценочных суждений – только свидетельства, факты и вопросы, в основном нериторические, а практического характера, на которые мы бы хотели получить ответы. Мы полагаем, что ответы получить необходимо для того, чтобы мировое сообщество понимало, в какой из реальностей оно находится.      

Есть доклад МУФС по итогам расследования инцидента в сирийском городе Дума в апреле прошлого года, есть представленные там сведения. А есть факты, свидетельствующие как минимум о неточностях и расхождениях,  а на самом деле просто о фальсификациях. Как говорится, ничего личного, только факты и соответственно вопросы.  

Хотела бы еще раз отметить, что российская сторона, поддержанная рядом других делегаций, в целях прояснения ситуации (что же произошло в сирийском городе Дума) и получения исчерпывающих ответов предложила организовать в рамках очередной 91-й сессии Исполсовета ОЗХО широкий брифинг с участием всех специалистов МУФС, которые участвовали в составлении доклада, но на это мы получили отказ.  Техсекретариат (ТС) ОЗХО при этом сослался на голосование на мартовской сессии Исполсовета, в ходе которого США и их союзники воспрепятствовали обсуждению доклада по существу.

Приведу тезисы, которые были озвучены в привязке к деятельности ОЗХО, и те факты, которые есть у российской и сирийской сторон, и которые мы бы хотели представить вашему вниманию, еще раз подчеркнуть их значимость. Очень хотели бы, чтобы на них также обратила внимание ОЗХО в практическом плане, не приняв к сведению, а приняв в работу.    

– США, Франция и Великобритания, стремясь сорвать расследование по линии МУФС в Думе, нанесли массированный ракетно-бомбовый удар по сирийской территории за несколько часов до прибытия в Дамаск экспертов из ОЗХО. Таким образом, они показали своё истинное отношение к Организации: на словах заверяют о приверженности задачам химического разоружения, якобы выступают за укрепление роли ОЗХО, а на деле полностью ею либо пренебрегают, либо манипулируют, либо все вместе. При этом Сирия и российские военные создали максимально благоприятные условия для работы представителей ОЗХО и обеспечили их физическую безопасность.

– в 100-страничном докладе не было даже упоминания о прошлогоднем брифинге в штаб-квартире ОЗХО с участием 11 сирийцев, которые стали невольными действующими лицами известного ролика «Белых касок» и заявили, что это была постановка и провокация. Налицо –  порочный метод работы МУФС, которая отдает предпочтение контактам с представителями НПО, даже несмотря на их тесную координацию с бандформированиями, террористическими структурами, и при этом игнорируют проверенную информацию из сирийских официальных источников и непосредственно тех свидетелей, которые были готовы говорить от первого лица. То есть доклады, видео, подготовленные в художественном формате, принимаются в работу ОЗХО, а разговор со свидетелями, которые были на месте, которые могут не просто рассказать, а даже могут ответить на дополнительные вопросы – это все игнорируется.      

– выводы официального доклада МУФС опровергаются и данными появившегося в публичном пространстве отчёта члена МУФС австралийца Я.Хендерсона. В упомянутом докладе МУФС говорится, что найденные на месте происшествия два баллона с хлором попали туда якобы после падения с большой высоты, что автоматически предполагает ответственность сирийской стороны, использующей авиацию. В докладе Я.Хендерсона, участвовавшего в инженерной части расследования, сообщается, что «существует вероятность того, что баллоны были помещены в оба места вручную, а не доставлены туда с летательного аппарата». Поскольку 7 апреля Дума находилась под контролем боевиков, только они сами, это очевидно,  могли занести туда эти баллоны.

– избирательный подход при опросе свидетелей: из 33 лишь 7 были проинтервьюированы в Сирии, а 26 свидетелей, опрошенных вне Сирии, имеют недоказанное и сомнительное отношение к этому инциденту. В докладе полностью исключалась информация о террористических вооруженных группах, которые имели доступ к токсическим химикатам, а также полностью игнорировалась связь «Белых касок» с «Фронтом ан-Нусра» и другими террористическими организациями.

– представленные российскими экспертами доказательства того, что баллоны были помещены в места их обнаружения вручную, а не сброшены с летательного аппарата, были переданы  российской стороной Генеральному директору ОЗХО и направлены в Техсекретариат Организации.

– на основе интервьюирования и опроса сирийскими волонтерами 300 местных жителей (расследование М.С.Григорьева) можно сказать о следующем: жители, которые находились в доме в день и ночь предположительной атаки (это живые люди, у них есть адреса, документы и имена, они готовы говорить, рассказывают то, что они видели и переживали, но их не хотят слушать)  не только не пострадали, но и не заметили сам факт якобы химического нападения; среди тел, показанных в видеоматериалах, использованных в докладе МУФС, не было ни одного жителя не только этого дома, но и всего микрорайона. Так бывает? Таким образом, полученные данные однозначно подтверждают, что тела были привезены извне для фальсификации, а инцидент 7 апреля 2018 г. был просто сфабрикован.

– показания очевидцев, согласно которым, приехавшие с «Белыми касками» боевики привезли тела людей и, угрожая местным жителям оружием, выгнали часть из них на улицу, а других заблокировали в квартирах. Затем они провели съемку и вынесли трупы на улицу. По мнению свидетелей, тела были привезены из тюрьмы «Аль-Тоба», где находились захваченные боевиками люди, в том числе женщины и дети, и люди на видеозаписи были умерщвлены специально для этой фальсификации. М.С.Григорьев продемонстрировал также свидетельства сирийца, который узнал своего брата, убитого ранее в ходе артобстрела и использованного «белокасочниками» в качестве «жертвы» химатаки.

– сирийские власти не отказывались предоставлять членам МУФС доступ к захоронениям для эксгумации. Речь шла о необходимости соблюдать принятые в странах Ближнего Востока и Северной Африки обычаи. Именно «белокасочники» уничтожали  тела путем сожжения до прихода в этот район сирийских властей. Как мы знаем, все это потом было вывернуто с точностью до наоборот, и те, кто фальсифицировал, стали первоисточником информации, а первоисточник почему-то был обвинен в дезинформации.    

Непростая ситуация, которая складывается в ОЗХО, является следствием попыток США подменить международное право сводом собственных «правил». Под напором американцев и их соратников Организацию в нарушение Химической конвенции и в ущерб прерогативам СБ ООН наделяют несвойственными ей функциями по установлению виновных за применение химического оружия. Обо всем об этом с доказательствами на руках говорилось, в том числе на этой пресс-конференции.

Американцы навязывают свои правила МУФС и применяют их по своему усмотрению. Сначала требовали от всех согласия с любыми выводами МУФС, где работают, как нас заверяли, «высочайшие профессионалы». Потом, когда мнение этих профессионалов перестало совпадать с мнением США, они призвали доверять не МУФС, а неким сторонним экспертам. Тогда скажите, что это за эксперты, кто эти люди? Мы хотим знать уровень их экспертизы, можно ли им доверять? В конце концов, хотим знать их биографии.

При этом вся информация, несмотря на уверения в том, что этим экспертам можно доверять, держится в секрете, в том числе их имена. Хотя, судя по имеющейся у нас информации, один из них явно не является образцом объективности и порядочности. Объяснений, которые могли бы удовлетворить специалистов, почему этих экспертов нельзя предъявить международной структуре, странам-членам, делегациям, профессионалам, почему нельзя устроить какой-то нормальный разговор между экспертами, задать вопросы, конечно нет.

Якобы речь идет об их безопасности. Получается, что в Гааге экспертам говорить небезопасно? На самом деле, их не хотят предъявлять «на свет», потому что вопросы, которые посыпятся в их адрес, будут адресованы, в том числе и им. А их ответы, ясное дело, не совпадут с выводами, которые нам навязываются.        

Проведя параллели между нынешней ситуацией и химическим инцидентом в Хан-Шейхуне, который стал формальным предлогом для ракетного удара ВМС США по авиабазе Эш-Шайрат, в ходе пресс-конференции заявили о недопустимости повторения подобных карательных акций, проведенных США и их союзниками исключительно на основании срежиссированных провокаций их подопечных из «Белых касок». В ходе пресс-конференции была подчёркнута необходимость скорейшего реформирования МУФС, которая в своей работе всё чаще прибегает к сознательному искажению действительности и избеганию фактов. Российские представители призвали к строгому соблюдению положений КЗХО и внутренних регламентов Организации.

Еще раз настоятельно вам советую и прошу вас уделить этой стенограмме и этому видео особое внимание. Я не смогу перечислить все аргументы и не хочу этого делать, потому что все и так уже есть на официальном сайте МИД России. Там приводятся видео, интервью, цифры, факты, название географических мест и т.д. Пожалуйста, посмотрите еще раз внимательно. Уверяю вас, вы найдете для себя много интересного, если вы действительно занимаетесь этой проблемой.    

Назад к оглавлению

 

О 41-й сессии Совета ООН по правам человека

 

С 24 июня по 12 июля в Женеве прошла 41-я сессия Совета ООН по правам человека.

Состоялся обстоятельный обмен мнениями по широкому кругу актуальных вопросов международной правозащитной повестки дня, включая проблематику борьбы с расизмом и торговлей людьми, внесудебными казнями, обеспечения независимости судей и адвокатов, соблюдения права на свободу слова и мирных собраний, а также защиты прав мигрантов и внутренне перемещенных лиц. Прошло также утверждение итогов прохождения процедуры Универсального периодического обзора четырнадцатью государствами-членами ООН. Всего в ходе сессии принято 26 резолюций, посвященных различным правозащитным аспектам.

В работе сессии активное участие приняла делегация Российской Федерации, которая последовательно проводила линию на формирование у зарубежных партнеров понимания важности деполитизации правозащитного измерения, недопустимости его использования в качестве повода для вмешательства во внутренние дела суверенных государств, а также необходимости налаживания конструктивного, взаимоуважительного диалога по актуальным вопросам в области поощрения и защиты прав человека.

Назад к оглавлению

 

О заявлениях касательно «вмешательства» России в выборы  в Аргентине

 

Обратили внимание на прозвучавшее на днях заявление одной из эмоциональных аргентинских парламентариев, которая в преддверии предстоящих 27 октября в Аргентине всеобщих выборов предприняла попытку обвинить Россию во «вмешательстве» во внутренние дела этой страны путем «поддержки» оппозиционного кандидата в президенты.

Хотели бы подчеркнуть со всей определенностью. Аргентина –стратегический партнер и друг России. Отношения между нами носят долгосрочный и неконъюнктурный характер, отличаются преемственностью, которая со всей убедительностью свидетельствует о том, что развитие добрых и конструктивных связей отвечает интересам ведущих политических сил и самых широких слоев аргентинского общества.

Мы взаимно заинтересованы в укреплении сотрудничества по всем направлениям. Оно носит самоценный характер, не направлено против кого- либо – ни в самой Аргентине, ни во вне.

Наверное, это нравится не всем. Поэтому подобные «вбросы» о неком «российском вмешательстве» периодически появляются в медийном пространстве. Характерно, что в них порой проскальзывают прямые отсылки к правительственным источникам в Вашингтоне.

Все это старомодно. Хотела бы сказать, в том числе отдельным политикам в Аргентине – это прошлогодние тренды. Сейчас мода на взаимодействие с Россией. Если вы еще не успели это понять, я вам намекаю. Наверное, все это не стоило бы ответной реакции, если бы не два обстоятельства.

Первое. Как ни печально, розыгрыш «российской карты» уже стал инструментом политических технологий. Эта методология себя изжила. Не надо становиться жертвами подобных уловок, особенно если они имеют зарубежное происхождение. 

И второе. Мы с удовлетворением отметили здравую реакцию на подобные высказывания, прозвучавшую в самой Аргентине, причем как из правительственного, так и из оппозиционного политических лагерей. Там практически сразу отметили  всю абсурдность подобных инсинуаций. Можем только поприветствовать такое здравомыслие. А если кому-то нужна дополнительная «гарантия», то мы готовы укреплять сотрудничество со всеми странами, включая Аргентину, в области международной информационной безопасности, продвигать взаимодействие как на многосторонней, так и на двусторонней основе. Кстати, с аргентинскими коллегами мы в этой сфере весьма неплохо взаимодействуем.

Назад к оглавлению

 

О слушаниях в Конгрессе США по «противодействию российской пропаганде»

 

Обратили внимание на слушания в Палате представителей Конгресса США о предпринимаемых Администрацией Д.Трампа усилиях по борьбе «с российской пропагандой и злонамеренным влиянием».

Принимавшие в мероприятии участие глава Центра глобального взаимодействия при Госдепартаменте Л.Габриэль, координатор внешнеполитического ведомства по вопросам помощи Европе, Евразии и Центральной Азии Дж.Куликовски и директор Агентства США по глобальным СМИ Дж.Лэнсинг наперебой нагнетали перед конгрессменами атмосферу «всемирного масштаба вмешательства России» в дела США и их союзников.

В числе прочего утверждалось, что «операции Кремля» включают в себя  следующий набор методов: «подрыв» выборов, распространение дезинформации, подкуп, шантаж и финансирование пророссийских «агентов влияния». В принципе, – весь набор первичных показаний душевнобольных, с которыми разговаривают на предмет шпиономании и всего того, что с этим связано. По традиции основными «инструментами» Москвы были названы «Раша Тудэй» и «Спутник», а главным элементом «мягкой силы» Кремля – Русская Православная Церковь. Более того, Л.Габриэль открыто обвинила Россию в политических убийствах и попытках госпереворотов ради главной цели –  ослабить глобальное лидерство США. Так и хочется продолжить ее мысль: ослабить глобальное лидерство США в политических убийствах и попытках госпереворотов. Думаю, что она просто забыла это добавить. Естественно было сказано о том, что наша страна пытается расшатать трансатлантическое единство. Сейчас, к сожалению, не по собственной воле были вынуждены читать чужие письма. Я бы не читала, но переписка британского Посла с центром стала объектом нашего общего достояния, поэтому про трансатлантическое единство, Вы, пожалуйста, нам не рассказывайте и не обвиняйте нас в том, что мы пытаемся его расшатать. Если кто-то и пытается его расшатать, то ищите их у себя. Перечитайте переписку британского Посла с Лондоном, там многое сказано на эту тему.  Как всегда, наша основная роль, с точки зрения  Л.Габриэль, сведена к дестабилизации Запада в целом. Он же стабильный, а мы просто пытаемся его дестабилизировать.  

Не удивительно, что приглашенные на слушания демонстрировали решительный настрой бороться с «русским  наступлением», призывая увеличить финансирование аффилированных с Госдепом США пропагандистских структур. Одним словом, были нужны деньги, но не нашлось повода. Опять решили взяться за Россию. По имеющейся информации, ассигнования по линии Госдепартамента США на содействие странам Европы, Евразии и Центральной Азии на «борьбу с русским влиянием» составили 103 млн долл.США в 2017 г. и 54 млн долл.США в 2018 году. Эти средства использовались для вытеснения из международного информпространства якобы «фейковых» СМИ с целью их замены на «правильные» СМИ. То есть за деньги формировалась информационная среда, если называть вещи своими именами. Разумеется, участники слушаний заявили о желании видеть во главе таких медийных структур лояльных Вашингтону местных журналистов. Это тоже понятно. 

Отдельно подчеркивалась ключевая роль посольств США на Украине, в Черногории, Боснии и Герцеговине и ряде других государств в подготовке госструткур и гражданского общества к «отражению пропагандистских атак Москвы» с прицелом на необходимость борьбы с «дезинформацией Кремля внутри самой России». Это вести с американских полей. Этим живут США сейчас вместо того, чтобы развивать нормальное и взаимовыгодное сотрудничество с нашей страной. Для решения этой задачи даже был подобран проект – продвижение на территории России и сопредельных государств альтернативного российским телеканалам телевещательного ресурса.

Складывается впечатление, что накачивание американского политического истеблишмента очередной порцией русофобии помимо решения внутриполитических задач еще служит цели выбивания из бюджета США дополнительных средств на постоянно увеличивающуюся армию американских пропагандистских структур. Очевидно, что т.н. «российская пропаганда» служит лишь предлогом для финансирования настоящей американской пропаганды. Цель понятна – оказывать влияние на аудиторию как внутри, так и вовне.

Назад к оглавлению

 

О «Глобальной конференции по свободе СМИ» в Лондоне

 

Не могу вновь не коснуться т.н. «Глобальной конференции по свободе СМИ в Лондоне». Мы уже комментировали ситуацию и на брифинге, и в ответах на вопросы отдельных СМИ относительно прошедшего в Лондоне мероприятия 10-11 июля. Напомню, что на международное мероприятие, посвященное вопросам свободы прессы, организаторы отказались допускать целый ряд СМИ, в частности «Раша Тудэй» и «Спутник», мотивировав свое решение «их активной ролью в распространении дезинформации». Мы предоставили время официальному Лондону, чтобы либо забрать свои слова обратно, либо предоставить соответствующие факты в подтверждение. Не было сделано ни того, ни другого. Мы записали этот абсолютный агрессивный акт в информационной сфере, который был предпринят официальным Лондоном в лице Форин офиса, в качестве классического примера фейк-атаки и дезинформации. Если вы обвиняете кого-то в чем-то, то должны предоставить соответствующие материалы в поддержку своей версии. Если вы не предоставляете ни одного материала, то разговор завершен, и дезинформатор – вы, а не российские СМИ.

Как мы уже говорили, британцы воспрепятствовали участию в этом мероприятии и официальной российской делегации. Моим коллегам было что сказать, но им не дали этого сделать, поэтому говорить буду я.

Подведем итоги конференции. Будем делать это долго. Не пустили, не дали выступить, не дали слово – пожинайте плоды.

Самим фактом проведения Лондон со всей очевидностью продемонстрировал борьбу за пальму первенства между западными государствами за некое лидерство в международной информационной сфере, проще говоря: кто громче всех будет якобы отстаивать свободу слова и независимой журналистики тот, видимо, и будет казаться хорошим. Странная логика. Но мы видим настоящий батл, который развернулся между западными странами в проведении все более масштабных и напыщенных мероприятий, призванных отстоять свободу слова, защитить ее от фейков и дезинформации. А теперь давайте заглянем внутрь того, что это было за мероприятие. Продемонстрированная нарочитая помпезность и якобы широкая международная представленность участников (делегатов, действительно, было много, и уровень был соответствующий) на деле заключалась в том, что организаторы конференции воспользовались проходившей буквально в соседних залах очередной встречей министров иностранных дел стран Содружества наций. Они просто перешли из зала в зал, обеспечив явку. Это правда.

Нетрудно понять, что мероприятие было затеяно и в рамках  внутриполитической борьбы главы британского МИД Дж.Ханта за пост лидера Консервативной партии, в которой на текущий момент он не лидирует. Конечно, это была площадка для внутриполитической борьбы. Все средства были хороши. К международному сотрудничеству в области СМИ и защиты свободы слова это мероприятие не имеет никакого отношения. Докажу это с фактами на руках.

Лейтмотивом многочисленных повторяющих друг друга решений конференции стал лозунг: защитим журналистов от их собственных правительств. Так, глава МИД Великобритании Дж.Хант и министр иностранных дел Канады Х.Фриланд объявили о запуске новой коалиции за свободу СМИ. По заявлениям организаторов, планируется также создать некую «международную целевую группу», которая будет «помогать правительствам выполнять свои обязательства в отношении свободы СМИ». Более того, планируется проведение ежегодных встреч «на полях» ГА ООН для анализа работы группы и выработки рекомендаций для стран, в которых «проблемы решаются наименее эффективно». Будет сформирована «контактная группа стран-единомышленников», которая должна, по задумке создателей, «в унисон» выступать в защиту свободы СМИ во всех случаях, когда эта свобода, по ее мнению, будет оказываться под угрозой. В этой связи хотелось бы напомнить британским и канадским коллегам (которые стояли в закулисье и руководили этим мероприятием, а потом вышли и возглавили его), что на текущий момент существует целый ряд профильных международных площадок для обсуждения вопросов обеспечения безопасности и защиты прав журналистов, проблемы свободы слова и принятия решений. В их числе: ООН, ЮНЕСКО, Совет Европы, ОБСЕ, включая институт Представителя ОБСЕ по вопросам свободы СМИ. Может быть, стоит продолжить работу в уже имеющихся форматах, а не заниматься их дублированием и созданием политизированных клонов и «мыльных пузырей»? И самое главное – приватизацией свободой слова и наделением себя функциями по ее регулированию. Это последнее, в чем нуждается журналистское сообщество.

Было также объявлено о создании некого «Глобального фонда защиты СМИ», который будет находиться под управлением ЮНЕСКО. Великобритания выделит на него три миллиона фунтов стерлингов в течение следующих пяти лет, Канада – один миллион канадских долларов. Предлагают «пройти с шапкой» и по другим странам. Основными целями Фонда декларируются: правовая поддержка журналистов, вопросы безопасности сотрудников СМИ, создание журналистских сообществ. Т.е. журналисты, за чью независимость столько лет выступали, в том числе и правительства, должны создавать свои сообщества, используя государственные механизмы, финансируемые государством и управляемые в районе между Великобританией и Канадой (центр управления, видимо, должен быть сосредоточен именно там). В том числе подразумевается создание таких сообществ и для фрилансеров.

По линии британского Министерства международного развития запускается программа по защите свободы СМИ на 15 млн фунтов стерлингов, которые пойдут на «устранение коренных причин нынешнего кризиса независимых медиа». Несложно догадаться, на что в действительности будут расходоваться указанные финансовые средства. Думаю, что просто на пропаганду.

Нельзя не отметить и инициативу спецпредставителя Форин офиса по свободе СМИ А.Клуни, которая созвала «экспертную группу юристов» для создания и укрепления неких правовых механизмов в области защиты прав журналистов, а также юридического консультирования правительств по вопросам их соблюдения. Я понимаю, что у всех высокопоставленных британских чиновников всегда возникает вопрос, чем они будут заниматься после того, как они перестают быть высокопоставленными британскими чиновниками. Они тут же начинают заниматься консультированием правительств по вопросам и проблемам, которые сами же создавали в свою бытность руководителями государств, или занимая соответствующие высокие посты.

Хотела бы напомнить только одно – как важно все, о чем говорилось в Лондоне, какие высокие и красивые слова, как важно защищать свободу слова и журналиста. И у меня такое впечатление, что первый шаг на этом направлении Лондоном уже сделан: и Дж.Ассанж надежно защищен и защищен именно в Лондоне. Теперь ему ничто никаким образом не может угрожать со стороны открытого общества. Британские юристы и правовики так «упаковали» Дж.Ассанджа, что, боюсь, мы его теперь долго не увидим и не услышим. Это какой-то потрясающий цинизм – созвать целую конференцию и рассуждать на тему свободы слова в той стране, в которой он держался много лет в качестве заложника и человека, над которым проводились моральные и психологические эксперименты, где он был задержан, арестован и находится в состоянии несвободы уже многие годы. Вся эта конференция на фоне заключенного в Лондоне Дж.Ассанжа напоминает симпозиум котов по защите прав мышей.

Не менее интересна и фигура второго организатора конференции, борца с дезинформацией и защитника свободы прессы - главы канадского МИД Х.Фриланд. Это требует особого экскурса в историю.

В 2015 г. в интервью газете «Торонто Стар» Х.Фриланд рассказала о том, как ее дед, Михайло Хомяк, и бабушка, которых канадский мининдел назвала беженцами, покинули пределы Украины непосредственно после подписания пакта Молотова-Риббентропа. Это явно напрашивалось на сочувствие ее предкам. Об этом она сказала сама.

Более подробная картина, правда, предстала в материалах рассекреченных польских государственных архивов, а также официального архива канадской провинции Альберта, где находятся личные вещи, письма, вырезки из газет, принадлежавшие деду Х.Фриланд.

С самого начала Второй мировой войны М.Хомяк являлся добровольным пособником нацистов. Фашистские оккупационные власти «зачистили» под него место главного редактора газеты «Кракивски висти» в Кракове. Бывший главред Моше Кафнер был отправлен в концентрационный лагерь смерти «Белжец», где погиб в 1942 г. М.Хомяк подружился с «главнокомандующим» нацистской прессы в Польше Э.Гасснером и стал руководителем главного нацистского печатного рупора в Галиции. На страницах газеты «Кракивски висти» пропагандировался агрессивный антисемитизм, публиковались одобрительные статьи о формировании 14-й дивизии СС «Галичина» во Львове, преступлениях нацистов в Бабьем Яру и других «подвигах» оккупантов. Понимая, что Красная Армия наступает, в 1945 г. М.Хомяк со своими нацистскими «хозяевами» сбежал в Вену, где продолжил пропагандистскую деятельность в интересах Третьего Рейха.

После освобождения Европы от нацизма М.Хомяк с семьей оказался в Баварии, где в то время располагалась база разведки сухопутных войск США. Там он стал активно сотрудничать с американской разведкой, получив взамен «полный пансион» – проживание, питание и денежное пособие. Жил неплохо. Все бы ничего, только польская полиция разыскивала М.Хомяка в связи с военными преступлениями вплоть до его смерти в 1980-х годах.

Причем здесь Х.Фриланд и форум в Лондоне? А вот причем – она же борется с дезинформацией. В 2016 г. в своем твиттер-аккаунте Х.Фриланд сообщила, что гордится своим дедом. Там же она написала, что М.Хомяк «усердно работал над тем, чтобы вернуть свободу и демократию Украине».

Когда правда о М.Хомяке всплыла в канадском информпространстве, журналисты стали задавать Министру неудобные вопросы. Но Х.Фриланд не только не признала факт прошлого ее дедушки, который был коллаборационистом, но и более того – нынешний борец с дезинформацией и фейками назвала всплывшие в СМИ материалы очередным проявлением «российской дезинформации». Лишь спустя какое-то время через своего пресс-секретаря она вынуждена была признать эти факты, назвав их «трудными страницами прошлого ее покойного деда». И сегодня этот человек возглавил мировую борьбу с дезинформацией? Оцените уровень манипуляции общественным сознанием. И сегодня этот человек учит мир свободе журналистики и пытается защитить журналистов?

В заключение хотела бы сказать, что лондонский бенефис – очередная попытка монополизации международного информационного пространства за счет создания настоящих «мыльных пузырей». Почему туда не пустили официальную делегацию России и  российские СМИ? Потому что все это мы сказали бы им в лицо. Поэтому им нужно было сделать все, что угодно – не дать визы, отобрать аккредитации, не пустить физически – только для того, чтобы все эти вещи мы не могли озвучить на этой конференции, задать вопросы и просто положить на стол огромное количество уже имеющихся международных документов, касающихся защиты свободы слова, и почему-то не работающих, в том числе по вине западных партнеров. Что же требуется такого нового международному сообществу, чтобы защищать свободу слова, не используя материалы и документы ООН, Совета Европы, ОБСЕ и многих других структур? Мы бы задали эти вопросы, но было сделано все, чтобы не пустить туда российскую делегацию.

Назад к оглавлению

 

К вопросу о невыдаче виз учителям англо-американской школы

 

Мы много прочитали относительно  американской школы в Москве. Сначала мы ознакомились с публикацией американского издания «Нью-Йорк Таймс» и выдержали паузу. Наверное, вы заметили, мы оперативно все комментируем, но в этот раз мы выдержали паузу, потому что это была статья. В ней однозначно говорилось о том, что в очередной раз Россия проявила не лучшие свои качества и не дала визы американским учителям, которые должны работать в американской школе, учить детей, заниматься абсолютно благим делом.

Почему мы взяли паузу и не повесили это в соответствующий раздел дезинформации? Потому что дали возможность нашим американским партнерам внести ясность самостоятельно. Почему мы все время должны работать за двоих? Хочется представлять только российскую сторону и говорить только о нашей позиции. Почему мы все время должны рассказывать те факты, о которых должны рассказывать наши американские друзья?

Когда появились соответствующие разъяснения от американского Посольства, честно говоря, мы были просто обескуражены. Потому что на откровенную ложь, которая была опубликована в статье, наложилась откровенная ложь от американских дипломатов, аккредитованных в Москве. Они разослали информацию, что, действительно, российская сторона не выдает визы американским учителям и срывает учебный процесс, а американские дипломаты не понимают, почему российская сторона так поступает. Это стало для нас доказательством того, что сама статья в «Нью-Йорк Таймс» появилась неслучайно. Я в этом уверена, и у меня есть неопровержимые доказательства того, что соответствующие утечки были сделаны по линии Вашингтона, а статья появилась «по указке».

Конечно, все это – большой очередной фейк. Налицо очередной фейк, что Россия не выдаёт визы американским учителям, которые работают в Москве. Это беззастенчивая ложь, так как американская сторона (как журналисты, так и дипломаты) скрыла правду. А если вы не предоставляете правду, которой обладаете на протяжении многих лет, и знаете суть вопроса, то это – фейк. Вы формируете определенное общественное восприятие вопроса в нужном вам ключе, которое вообще не соответствует действительности. А теперь – к фактам. Учителя американской школы в Москве направляются в Россию из США в качестве сотрудников посольства с дипломатическими паспортами, хотя школа работает как коммерческое предприятие. Хочу пояснить – действительно, существуют школы, которые действуют на территории посольств. Это практика дипломатической жизни. Дипломаты большинства стран выезжают в зарубежные командировки с детьми. Детям нужно где-то учиться, получать образование по национальной программе, поэтому организовываются школы, которые размещаются на тех территориях, которые имеют соответствующий статус – дипломатический. Дипломатическим статусом обеспечиваются в том числе и школы, которые там располагаются. Эти школы в первую очередь и в большинстве обслуживают детей соответствующих сотрудников. Но это абсолютно не имеет никакого отношения к англо-американской школе в Москве.

Хочу напомнить, что перенос школы из комплекса зданий Посольства США в Москве был осуществлен в 90-е гг. без какого-либо согласования с МИД России, хотя это прописано и положено по Венской конвенции о дипломатических сношениях для любых подразделений иностранных посольств. Это была школа при Посольстве США, потом она стала отдельно находящейся американской школой. Мало того, эта школа находится в другой части города, и дети дипломатов оказались в абсолютном меньшинстве. Это открытая информация. Основной акцент был сделан на предоставлении образовательных услуг для всех желающих за плату. Говоря русским языком, юридической терминологией, школа превратилась в коммерческую структуру. Никаким другим образом ее нельзя квалифицировать – она не находится на территории дипломатического представительства, занимается коммерческой деятельностью, предоставляет большое количество услуг на коммерческой основе для всех желающих. Она самостоятельно проводит отбор людей, которые могут за плату получить образовательную услугу. Это вообще не соответствует никаким  дипломатическим нормам. Следовательно, о какой выдаче дипломатических паспортов и работе по дипломатическим паспортам американских учителей может идти речь? Это нонсенс и дикость. Причем речь идет о стране, которая всегда так щепетильна в вопросах соответствия цели визита и визе, цвета паспорта и деятельности, которой занимается человек. Мы же видим, насколько серьезно американские власти относятся ко всем, кто прибывает в США и тому, насколько соответствуют цели той деятельности, которую осуществляют как структуры, так и отдельные индивиды.

Несмотря на все это, учителя школы командируются Государственным департаментом США и продолжают приезжать в Россию с дипломатическими паспортами. Говоря простым языком, американские учителя являются американскими дипломатами. Американское Посольство просит аккредитовывать их в качестве своих административно-технических сотрудников, которые обладают всеми иммунитетами и привилегиями, которые положены дипломатическим работникам. То есть учитель американской школы имеет такой же паспорт и такой же статус, который имеет Посол США в Москве. Эта школа находится не на территории дипломатического Представительства, занимается коммерческой деятельностью. Вы можете посмотреть прейскурант сами – цены там очень интересные. Если вы полагаетесь на информацию, которая была распространена сегодня в СМИ, что вдруг внезапно Россия пересмотрела, не дала, отказала в визах, то это ложь. Не менее пятнадцати лет мы просили и предлагали американским партнерам, наконец, на основе международного права, Венской конвенции, на основе взаимности, нормальных отношений и переговорного процесса решить этот вопрос. Это, длится, как минимум, пятнадцать лет, на самом деле – больше. Речь идет о всех уровнях – по линии посольств, на уровне министров, в нотной переписке – бесконечно повторяли одно и то же: давайте урегулируем статус вашей школы и ваших учителей. Вместо этого мы видели отказ от взаимодействия, нежелание разговаривать по этому вопросу, провокативные действия, информационные вбросы и сегодня – откровенные фейки. Это – информационная кампания. Зачем она нужна – непонятно.

Повторю (и это очень важно), мы не раз предлагали и продолжаем предлагать США урегулировать статус школы, действующей вне посольских стен и занимающейся коммерцией. Мы предлагали и продолжаем предлагать США привести его в соответствие с законодательством. Еще раз подчеркну, сами американцы этого делать не хотят. Они продолжают зачислять учителей в персонал своего Посольства, т.е. они не хотят выделять школу в качестве коммерческой структуры, которая бы действовала по российским законам, а хотят привязывать ее к Посольству и настаивают на том, что она имеет иммунитет и статус, как и ее учителя.

Мы крайне удивлены, что сегодня Посольство США, распространяя эту информацию, скрыло все эти факты. Все, что я вам говорю, относится в первую очередь не к России, а к США. Почему они скрыли эти факты – большой вопрос.

На сегодняшний момент в заложниках у американских политиков находятся дети, чьи родители платят за обучение огромные деньги.

Вашингтон каждый раз продолжает направлять в Москву учителей с дипломатическими паспортами и аккредитовывать их как административно-технических сотрудников Посольства. При этом аналогичной категории административно-технического персонала российских загранучреждений американская сторона визы не выдаёт. Государственные органы США, видимо, специально создали тупиковую ситуацию, чтобы придумать очередной скандал или провокативный момент, при этом беззастенчиво жертвуя интересами граждан, как своей страны, так и нашей.

Но самое страшное другое. Нам стало известно, что за последнюю неделю американская сторона пошла ещё дальше и начала запугивать и шантажировать некоторых родителей учеников школы. Им рассылаются письма, им предлагается «задуматься о будущем» и найти выход из ситуации, ставится обучение их детей в зависимость от положения родителей, которые могут найти какие-то развязки или выходы на нужных людей. Эти родители обращаются к нам с вопросом, что им делать.

Хочу отметить, что сама школа молчит, потому что прекрасно понимает, что вся эта американская история зашла слишком далеко, и школа втянута в политические манипуляции. Но совершенно непонятно, почему должны страдать дети, родители и просто граждане.

Еще один важный момент. Хотела бы напомнить, что более двух лет американские власти развязали «визовую войну» против дипломатических и консульских представительств России в США – тех самых, которые ими являются в реальности в соответствии со всеми положениями и конвенциями, как двусторонними, так и многосторонними, а не действуют на коммерческих основах и не располагаются в третьих точках. Именно американцы по много месяцев и даже годами не выдают визы новым сотрудникам наших загранучреждений. Нередкими стали прямые отказы во въезде. Это делается сознательно и целенаправленно. Нам преднамеренно мешают проводить кадровую ротацию, чтобы затруднить нормальную работу российского посольства и генеральных консульств и даже Постоянного представительства России при ООН в Нью-Йорке. Причем власти США не ограничиваются возведением визовых барьеров, а создают проблемы и пытаются распространить это на целый ряд других сфер. Как вы понимаете, уже какое-то время российская сторона начала прибегать в визовой сфере к ответным мерам. Это вынужденная мера, на которую мы должны были пойти. Поскольку российским дипломатическим работникам, меняющим тех, чьи командировки завершились, не дают въехать в США, приходится делать увязки с въездом американского персонала и в Россию. Мы об этом многократно говорили и публично, и в ходе переговорного процесса. Это нужно, в том числе чтобы происходили какие-то подвижки для административно-технических сотрудников российских загранучреждений, включая учителей средних школ, которые имеются в нашем  Посольстве в Вашингтоне и Постпредстве при ООН в Нью-Йорке. Обо всем этом американское Посольство знает из нотной переписки и переговоров, но молчит.

Хотела бы подчеркнуть очень важный момент. Наши школы действуют на территории, внутри дипломатических учреждений и не занимаются коммерческой деятельностью. Это США направляют в Москву учителей Англо-Американской школы в качестве административно-технических сотрудников своего Посольства и одновременно не дают разрешения на въезд таких же работников наших загранучреждений. Почему же об этом не сказал ни «Нью-Йорк Таймс», ни американское Посольство?

В этой связи утверждение, что Россия отказала во въезде американским учителям, – откровенная ложь. Россия никому не отказывала. Наоборот, мы готовы оформлять визы всем работникам дипломатических представительств США в нашей стране, в том числе школьным преподавателям, максимально оперативно – при условии, что Вашингтон будет так же действовать в отношении российского персонала. И об этом наши американские партнеры знают очень хорошо.

Мы много раз предлагали Госдепартаменту нормализовать взаимную выдачу виз, но в ответ получали отказ. Поэтому сейчас мы ожидали какого-то конструктивного развития событий именно с американской стороны. Вместо этого вы видели манипуляцию через СМИ.

Претензии по поводу задержки с приездом учителей школы при Посольстве США надо адресовать точно не к Москве, а к Вашингтону. Именно от американских властей целиком и полностью зависит, когда будет разблокирован визовый процесс. Они должны перестать отказывать в визах. Вы же знаете, что они это регулярно делают. Мы об этом давно говорим. С нашей стороны нет ничего, что бы мы делали инициативно для затруднения контактов людей, будь то дипломаты, учителя или туристы. И вы об этом прекрасно знаете.

Хочу напомнить историю, которая уже вошла в учебники по международным отношениям, а на самом деле – в раздел этих учебников по международным неотношениям. Вы помните, как в конце 2016 года, срывая свой гнев, видимо, за поражение соратника по Демократической партии, Президент Б.Обама принял решение о высылке российских дипломатов из США. Это было сделано варварски, им было дано буквально пару дней. Среди них были сотрудники, члены семей, несовершеннолетние и грудные дети, беременные женщины. Нашим сотрудникам, направленным из Москвы и принятым на месте в полном соответствии со всеми дипломатическими и консульскими конвенциями, предложили собраться моментально, а было это перед Новым годом.

Вы помните реакцию российской стороны? Я задаю этот вопрос всем тем, кто сегодня написал о том, как варварски Москва не дала визы, задержала и т.д. Вы помните реакцию? Я вам напомню. В ответ американской стороне были направлены билеты на Кремлевскую елку для сотрудников Посольства США в Москве. А многие, в том числе и наша общественность, тогда требовали действительно жестких мер. Но даже несмотря на эту хамскую выходку, мы в очередной раз протянули руку нашим партнерам. Потому что считали, что это не просто ошибка, а удар не только по двусторонним отношениям, но и по гражданам наших стран. Просто дело в том, что летом не проводятся елки в Кремле, поэтому билетов мы сейчас не направили.

Я буду готова ответить на дополнительные вопросы по этому сюжету с предоставлением фактов. Большая просьба ориентироваться не на фейковые материалы американских газет, а на реальные данные. А они у американской стороны есть. Большая просьба адресовать им пару уточняющих вопросов, исходя из того, что я вам сегодня рассказала. А самый главный вопрос – как долго российская сторона предлагала Вашингтону урегулировать эти вопросы и провести переговоры по этой теме.

Назад к оглавлению

 

О важности заключения договора добровольного медицинского страхования при выезде за рубеж

 

Сезон отпусков в самом разгаре, многие россияне отправляются отдыхать за рубеж. Хотела бы напомнить о нормах действующего законодательства по вопросам оплаты медицинских расходов на территории иностранных государств.

Согласно статье 14 Федерального закона от 15.08.1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», оплата медицинской помощи, оказанной российскому гражданину за рубежом, осуществляется согласно условиям договора об оказании медицинских услуг или договора добровольного страхования. Данный порядок распространяется в том числе на те случаи, когда возникает необходимость медицинской эвакуации гражданина из иностранного государства в Российскую Федерацию, а также репатриации останков в случае летального исхода.

В отсутствие упомянутых документов обязанность по оплате всех расходов возлагается на самого гражданина или лиц, заинтересованных в оказании ему медицинской помощи.

Кроме того, законодательство целого ряда иностранных государств содержит прямое указание на самостоятельную оплату лечения находящимися на их территории туристами. Например, решение об оплате иностранными гражданами полной стоимости лечения, вне зависимости от государственного или частного статуса медицинского учреждения, было принято в ноябре 2018 г. властями популярного у россиян курортного направления штата Гоа (Индия).

Настоятельно вновь рекомендуем всем российским гражданам, выезжающим за пределы Российской Федерации, вне зависимости от целей поездки и сроков пребывания за рубежом, заблаговременно позаботиться о заключении договора добровольного медицинского страхования. При этом стоит обратить особое внимание на размер страхового возмещения по договору – его минимальный порог установлен на уровне двух миллионов рублей по курсу Банка России на дату заключения договора добровольного страхования.

Мы получаем большое количество писем, просьб, криков о помощи, когда что-то случается с российскими гражданами за рубежом во время отдыха, при этом они не оформляли страхового полиса. Это вызывает большие проблемы, в том числе по целому ряду соответствующих правовых норм в других странах, куда направляются наши туристы. Большая просьба уделять этому вопросу повышенное внимание.      

Назад к оглавлению

 

О возможном влиянии санкций против Ирана на участие России в строительстве 2-го блока АЭС в Бушере и реконструкции реактора в Араке

 

Сооружение АЭС «Бушер» является нашим флагманским проектом на территории ИРИ. Первый блок станции стабильно функционирует, вырабатывая электроэнергию для нужд страны. Строительство второй очереди идет согласно графику.

Конечно, нелегитимные санкции США создают определенные сложности для ведения бизнеса с Ираном. Однако мы не стоим на месте, адаптируемся, вместе с иранскими партнерами расширяем спектр мер для защиты всего комплекса наших торгово-экономических связей, которые имеют огромные перспективы. Хотя мы понимаем, что многие пытаются этому помешать.

Что касается реконструкции реактора в Араке, то мы, естественно, внимательно следим за данным вопросом. Он был одним из центральных в ходе состоявшегося 28 июня в Вене заседания Совместной комиссии участников Совместного всеобъемлющего плана действий (СВПД) по урегулированию ситуации вокруг иранской ядерной программы. Напомню, что в соответствии с СВПД все страны – участники договоренности брали на себя определенные обязательства. Россия взялась за перепрофилирование бывшего иранского уранообогатительного предприятия в Фордо, а реконструкцией реактора в Араке выразили готовность заняться Китай и Великобритания.

Полагаем, что все нынешние страны-участницы СВПД должны выступить в качестве коллективного гаранта согласованных проектов, являющихся неотъемлемыми составляющими договоренностей, и проявить готовность сообща бороться за их дальнейшую реализацию, невзирая на незаконные односторонние шаги со стороны США.

Назад к оглавлению

 

О ситуации вокруг председателя «Русской школы Эстонии» М.Русакова

 

В ходе прошлого брифинга меня просили прокомментировать появившиеся в СМИ сообщения о том, что эстонская полиция возбудила дело против председателя общественной организации «Русская школа Эстонии» М.Русакова.

Внимательно следим за ситуацией, которая складывается вокруг предпринятых эстонскими силовыми структурами действий в отношении видного общественного деятеля русскоязычной диаспоры Эстонии М.Русакова, который также является директором правозащитного центра «Китеж».

Призываем эстонские власти избегать политически мотивированного давления на правозащитника, в том числе в связи с его деятельностью по сохранению русского языка и образования для нацменьшинств в этой прибалтийской стране.

Назад к оглавлению

 

Из ответов на вопросы:

Вопрос: Сейчас в центре внимания международного сообщества находится тема приобретения Анкарой российских ЗРК С-400 и недовольство в этой связи США и НАТО. Скоро Болгария будет вынуждена покупать у США истребители F-16, которые по техническим характеристикам могут нести ядерные бомбы В61. Если США решат убрать свое оборудования с «Инджирлик» и передислоцировать его на другую базу, может ли возникнуть ядерная угроза для Европы?

Ответ: Ядерная угроза для Европы, к сожалению, никуда не уходила. Вы, наверное, знаете, какое количество ядерных материалов находится на территории стран Европы, причем даже тех, которые не являются членами «ядерного клуба», так как это американское ядерное оружие. Надо всегда об этом помнить, хотя некоторые этого даже не знают. Несколько лет назад европейцы были шокированы, что на их территории находится ядерное оружие – не их и не ими управляемое. Что уж говорить об угрозе безопасности? Нужно знать этот факт, и с ним как-то жить.

У нас нет информации о планах Вашингтона вывезти свои ядерные бомбы В61 из Турции и разместить их на болгарской земле или где бы то ни было на территории стран-членов НАТО. Время от времени мы видели спекуляции на этот счёт. Но если говорить о фактах, у нас нет такой подтвержденной информации. Почти три года назад появлялись якобы «сведения» о передислокации американского ядерного оружия из той же Турции в Румынию, но они были опровергнуты.

Российская позиция в отношении размещения США своих ядерных вооружений в Европе неизменна. Все бомбы В61 должны быть вывезены на территорию страны-обладательницы, а именно США. Следует также ликвидировать всю зарубежную инфраструктуру, которая обеспечивает развертывание этих вооружений. При этом, разумеется, требует прекращения практика «совместных ядерных миссий» НАТО, которая включает в себя элементы ядерного планирования и отработку навыков обращения с американским ядерным оружием и его использования с привлечением неядерных государств. Такие действия находятся в прямом противоречии с Договором о нераспространении ядерного оружия (ДНЯО) – его первой и второй Статьями.

Вышеупомянутый подход США к выполнению своих обязательств по ДНЯО считаем неприемлемым и безответственным. Это отнюдь не способствует деэскалации напряженности, а остаётся одним из наиболее серьёзных вызовов в ядерной сфере, на что международному сообществу следует обратить самое пристальное внимание.

Назад к оглавлению

Вопрос: Как Вы оцениваете введение санкций Евросоюзом против Турции?

Ответ: Конечно, это вопрос двусторонних отношений Турции и Евросоюза. Мы слышали заявление Турции по этому вопросу. Нашу позицию Вы знаете.

Исходим из того, что санкционное давление не инструмент, хотя, к сожалению, это уже фактор современных международных отношений. Это точно не из арсенала дипломатии и точно не должно стоять в основе международной политики. Это приводит к плачевным последствиям – размыванию международного права, цивилизованных форм общения. Может, это покажется художественным образом, но так или иначе это приводит к «расчеловечиванию» международных процессов в том смысле, что происходит озлобление стран и народов. Люди не понимают, за что их наказывают таким способом. Люди понимают, когда ведутся переговоры, когда стороны могут найти взаимоприемлемые развязки, кто-то может оказаться более находчивым, а кто-то – более напористым. Но люди совсем не понимают, почему преимущества, в основе которых лежали многие годы колониальной политики, должны использоваться против стран и народов? Это совершенно непонятно. Мы же знаем историю и то, каким образом некоторыми европейскими странами, в частности, флагманами Евросоюза, достигались экономические и финансовые преимущества, за счет каких стран, народов и континентов они формировали свою финансово-экономическую базу.

К любой санкционной активности, не утвержденной Советом Безопасности ООН, мы относимся крайне негативно. В качестве ответной меры – безусловно; мы вынуждены констатировать, что это является частью сегодняшних реалий. Но мы не можем принять такую политику, проводимую незаконно, в одностороннем порядке, в качестве агрессивного давления для пробивания собственных интересов.

Назад к оглавлению

Вопрос: В некоторых СМИ появилась информация о том, что на саммите «Группы двадцати» Россия отказалась обсуждать с Японией вопрос передачи двух Курильских островов по причине опасений, связанных с военным союзом Японии и США. Верна ли данная информация? Могли бы Вы подробнее рассказать о причинах данного отказа?

Ответ: Мы не говорили, что эта информация соответствует действительности. Мы сказали, что это какая-то самодеятельность. Я об этом говорила, отвечая на соответствующий вопрос В.Р.Соловьева на канале «Россия-1».

Россия не ведет переговоры с Японией ни о чем другом, кроме как о мирном договоре, если мы говорим в этом контексте. Конечно, мы ведем переговоры в сфере экономики, гуманитарного сотрудничества, но в контексте заданного Вами вопроса мы ведем переговоры с японской стороной о выработке мирного договора на соответствующей платформе.

Все эти придумки, художественный пересказ своими словами того, чего нет, я точно не могу подтвердить.

Отвечая на соответствующий вопрос журналистов, я обратила внимание, что мы с японской стороной договорились, что будем создавать в том числе и соответствующую информационную атмосферу. Мы не будем спекулировать, обоюдно заниматься утечками или другими способами доведения через СМИ своих озабоченностей. Есть вопросы – есть специалисты, которые могут на них ответить. Мы договорились об этом.

Самое главное, что именно японская сторона всегда настаивала на том, чтобы все делалось предельно уважительно, без подключения «мегафонной»  дипломатии, а именно – на уровне экспертов. Но, видимо, что-то пошло не так. Мы не в первый раз сталкиваемся с ситуацией, когда японская сторона нарушает эту конструктивную атмосферу, в частности вбросами в японские СМИ. Я не знаю, кто за ними стоит (назывались некие дипломатические источники), но это точно не российская сторона.

Назад к оглавлению

Вопрос: 17 июля в Сети появилось видео с призывом к проведению новых атак на территории Туниса. В 2015 г. в результате теракта в этой стране пострадала гражданка России. Какая сейчас там обстановка, существует ли вероятность введения запрета авиасообщения?

Ответ: Все рекомендации по Тунису – их делали месяц назад – актуальны на сегодняшний момент. С ними можно ознакомиться на соответствующих разделах сайта Министерства иностранных дел России.

Назад к оглавлению

Вопрос: По данным некоторых СМИ с учетом хороших отношений между Россией и ИРИ США могут попросить посредничества Москвы в урегулировании ситуации с Тегераном. Какова будет реакция России на такую возможность?

Ответ: Я неоднократно и полно комментировала этот вопрос на прошлых брифингах. Мы исходим из того, что, во-первых, не надо создавать напряженность в соответствующем регионе. Недопустимы агрессивная риторика в отношении суверенного государства, запугивание применением силы и вмешательство в его внутренние дела. Во-вторых, страны должны решать имеющиеся вопросы за столом переговоров в ходе дипломатической работы, привлекая экспертов, профессионалов. В-третьих, я говорила, что примеры взаимодействия Вашингтона с Тегераном имеются. В частности, выработка СВПД шла несколько лет – непросто, но при этом более чем конструктивно. Результат тоже был налицо. Поэтому и в данном случае США и ИРИ имеют все возможности решить соответствующие вопросы. Просто Вашингтону не надо заниматься провокациями, подстрекательством, использовать агрессивную риторику. Если есть вопросы, их необходимо урегулировать соответствующими дипломатическими методами.

Назад к оглавлению

Вопрос (перевод с английского): Президент Д.Трамп вышел из СВПД. Насколько оправданным, с Вашей точки зрения, был этот шаг?

Ответ: Мы больше года наблюдаем политику США на слом СВПД, которую реализует Администрация нынешнего Президента. Мы с самого начала дали оценку ошибочности этих действий Вашингтона. СВПД и проделанная по нему работа принесли конкретные результаты по реальной деэскалации напряженности и обозначению выхода региона на новые рубежи с точки зрения построения стабильного и взаимоуважительного миропорядка в этой части света. Выработка СВПД продемонстрировала, что все разговоры о неспособности стран с различными государственными устройствами, политическими ориентирами и ценностями слышать и слушать друг друга, – это миф. Несмотря на различные цели и задачи, страны могут совершенно спокойно – иногда, правда, и с трудностями – вырабатывать совместную повестку и решения. Мы считаем этот путь США ошибочным и говорим об этом публично и нашим американским партнерам – напрямую.

Назад к оглавлению

Вопрос (перевод с английского): Каков итог переговоров по афганскому урегулированию между правительством и талибами? Какова позиция России по этому вопросу?

Ответ: У меня были вопросы на этот счёт, поэтому я комплексно скажу об афганском урегулировании с учётом международных встреч, которые проходили в Дохе и Пекине.

Межафганский диалог и консультативные встречи спецпредставителей по Афганистану в формате «три плюс» (Россия-США-Китай и Пакистан), на наш взгляд, являются на сегодняшний день ключевыми и взаимодополняющими политическими механизмами, содействующими мирному урегулированию в Афганистане.

Российская сторона, как Вы знаете, уже неоднократно заявляла о том, что на межафганских встречах в Москве и Дохе была создана уникальная платформа для диалога между представителями широкого спектра социально-политических сил ИРА, включая вооруженную оппозицию, нацеленного на содействие скорейшему запуску мирного процесса в этой стране. Инклюзивность данного формата дает возможность максимального учета интересов всех слоев афганского общества в процессе достижения мира в Афганистане. К тому же диалог ведется самими афганцами, что позволяет надеяться на отсутствие вмешательства внешних сил в ход этого процесса.

В свою очередь, на консультативных встречах в формате «три плюс» ведется работа по формированию международного консенсуса по созданию благоприятных внешних условий для запуска мирного процесса в ИРА. По мере продвижения процесса национального примирения в этой  стране состав участников данного формата будет расширяться. На последней встрече в Пекине противоборствующим афганским сторонам был адресован призыв предпринять конкретные шаги по сокращению насилия, которые привели бы к всеобъемлющему прекращению огня и запуску межафганских переговоров с принятием детализированного соглашения о будущем политическом устройстве, приемлемом для всех афганцев.

Мы убеждены, что сочетание успешной работы этих двух консультативных механизмов наряду с продвижением переговоров между США и Движением талибов будет несомненно способствовать решению афганской проблемы.

Назад к оглавлению

 

 

 

Дополнительные материалы

Видео

Фотографии

x
x
Дополнительные инструменты поиска